В ключевых документах советской культурной политики есть нарушения родовидовых связей между литературой и искусствами в пользу простоты переноса
литературной политики на иные искусства.
Перенос
литературной политики на иные искусства представлялся простым, ведь в текстоцентрической парадигме именно словесность была прообразом любой интеллектуальной деятельности.
Лаконизм третьего пункта об «аналогичном изменении по линии других видов искусства» [Яковлев 1999: 173] словно говорил: перенос
литературной политики на другие искусства не требует внимания к их особенностям.
Именно ему театр «поручил» цитировать введённые в спектакль строки из документов, связанных с
литературной политикой разных лет.
На протяжении 2000-х
литературная политика проводилась в основном косвенно, через негосударственные фонды.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ряженье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Итак, хотя понятие
литературной политики широко и исторически изменчиво, основная часть её значений связана всё же именно с использованием литературы в интересах политических сил – прежде всего находящихся у власти.
Какое-то время наряду с
литературной политикой ещё используются литературная борьба, художественная политика и другие.
Однако усиление консервативных сил в обществе начинало подталкивать и к реабилитации консервативной модели
литературной политики.
Проблемы
литературной политики поднимаются и в связи с сокращением чтения.
О
литературной политике государства. О политике внутри самой литературы.
Я ответил, что сегодня
литературная политика, естественно, не столь декларируема и поддержана административным ресурсом.
Таким образом, внутри двух моделей
литературной политики заметна её значительная историческая изменчивость.
Неоднороден и исторически изменчив и объект
литературной политики – сама литература.
И, как я попытаюсь показать дальше, эта неясность, непроявленность как раз является наиболее отчётливым признаком современной российской
литературной политики.
Предложение выслушали, но выразили сомнение, что
литературная политика сегодня вообще существует.
Литературная политика 2010-х в целом сохранила динамику конца 2000-х.
На протяжении тысячелетий государства прекрасно обходились без
литературной политики.
Соответственно, literary politics – это не только
литературная политика, но и вся совокупность связей и отношений между литературой и политикой вообще.
Тем не менее недовольство существующей
литературной политикой стало почти общим местом.
К середине 1930-х
литературная политика – термин уже устоявшийся и официально принятый.
Она, как и сказано в подзаголовке – который на этот раз, надеюсь, не выпадет, – о
литературной политике.
За последние два десятилетия термин
литературная политика перестал быть государствоцентричным.
Осинского «К вопросу о
литературной политике партии», вызвавшая широкую полемику.
Общекультурная и
литературная политика.
Свой разбор автор, как и обещано им в подзаголовке, начинает с определения, что именно следует называть «
литературной политикой» и есть ли смысл пользоваться этим словосочетанием сегодня.
После распада социалистического лагеря консервативная модель
литературной политики фактически прекратила своё существование; либеральная стала преобладающей.
Учащиеся, благодаря тонкой «
литературной политике» педагога, именно через современную литературу чувствуют живую связь между старыми и новыми книгами, и литература становится для них не памятником культуры, а дружественным явлением, живым и влекущим к себе.
Термин
литературная политика будет взят в традиционном, узком смысле этого слова: как часть государственной политики.
На протяжении всей истории символизма связь его представителей с теми или иными печатными органами определяла как
литературную политику, так и принципиальную художественную ориентацию и отдельных художников, и целостных литературных групп.
Вторая часть, более теоретическая: о самом понятии
литературной политики, её истории, её современности, а также отдельных социальных аспектах современной российской прозы.
Субъектами
литературной политики выступают писательские организации, средства массовой информации (и, прежде всего, редакции толстых литературных журналов), литературные направления и школы и – особенно в последнее десятилетие – разного рода премиальные и конкурсные жюри.
Не буду, впрочем, забегать вперёд – о том, что такое
литературная политика, говорится в отдельной статье, вошедшей в эту книгу: «Зачем нужна литературная политика».
Характерным «кейсом»
литературной политики стали возникшие в середине 2000-х новые литературные премии.
Литературная политика выступает здесь как часть политики образовательной; основной акцент при этом делается на классике.
Аналогичный процесс происходил, впрочем, и по другую сторону «железного занавеса», где господствовала иная модель
литературной политики…
Да, чувствовал себя существом с другой планеты, из другого, иного мира, стеснялся этого, и хотел быть как все: определять
литературную политику, редактировать журнал.
Это не означало отсутствия
литературной политики.
Впрочем, «островная» модель
литературной политики всё более отличалась от континентальной.
Первую, третью и пятую части и составляют эти «барометровские» очерки, касающиеся самых разных сторон
литературной политики и шире – литературы и общества.
Не только о
литературной политике, но и о литературе.
Субъектом
литературной политики мог быть монарх (или, в более недавней истории, – всевластный генсек).
Взглянуть на
литературную политику sine ira et studio.
Главным «заказчиком»
литературной политики выступает политическая власть, государство.
Вот в 1970-е, действительно, была
литературная политика.