Чтобы быть в курсе русского
литературного движения, он читал журналы “Телескоп” и “Московский телеграф”.
Изучая интеллектуальную сферу первой половины XIX века, он вышел на проблематику
литературного движения, которое со временем преобразилось у него в общественное.
Напомним, что известное немецкое
литературное движение XVIII века «Буря и натиск» (Sturm und Drang) объединяло молодых писателей, называемых «штюрмерами», то есть бунтарями, отвергавшими существовавшие художественные каноны и выражавшими себя весьма эмоционально.
На самом же деле в тылу крикливого
литературного движения происходило нечто другое, неполемическое: полное перелопачивание изобразительного искусства, которое было радикальнее, чем в литературе (хотя и находилось в постоянной взаимосвязи с ней).
Поэтому журналы «На литературном посту» и «Пролетарское кино», отвечающие за связь искусств с повесткой, отреагировали передовицами из дежурных штампов о преодолении отставания
литературного движения от социалистического строительства [Письмо 1931], повышении идейности сценариев [Наступление 1932] и очищении от формализма и документализма [Мы 1932] и т. п.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: широкофюзеляжный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При этом особенно важным было то, что в роли рассказчика выступал не сторонний наблюдатель и аналитик, но непосредственный участник
литературного движения.
По сути это было влиятельное
литературное движение революционного романтизма, хотя этот романтизм далее обернулся суровой реальностью.
Впрочем, они не имеют никакого значения в современном
литературном движении.
Застрельщиками нового
литературного движения выступают, с одной стороны, декаденты.
Трудно дать характеристику
литературного движения, пока оно не проявило всех своих сил, пока не расцвели всё его побеги.
Судьба настоящего поэта прямо не связана с собственно
литературным движением эпохи: поэт, как правило, не в состоянии прожить только литературным трудом и вынужден реализовываться в иных – иногда совсем не «сопредельных» сферах.
В дальнейшем формирование и подъём левого
литературного движения сохраняли теснейшую связь с приходом «движения сопротивления японцам и спасения родины».
За последние годы развернулось серьёзное
литературное движение, основанное на презрении к идеям и пренебрежении к символам.
Итак, относительная неразвитость собственно романтических начал, переплетение и взаимодействие их с началами дои послеромантическими, «синкретический» характер
литературного движения – таковы важнейшие приметы и свойства русского романтизма.
Но рядом существуют и другие побуждения, и среди них – задачи мастерства: повторить в своём творчестве творчество другого поэта, воплотить в своём создании дух целого
литературного движения, наконец, разрешить ту или иную техническую задачу.
Не раз делались попытки указать, каким образом отразились на речах и действиях революционного поколения идеи того или другого из главных вождей
литературного движения в XVIII веке.
На авансцену
литературного движения романтизм выносит жанры повествовательной прозы, прежде всего повесть и роман, которые, в отличие от драматургии и поэзии, и прежде не знали тирании канона, а теперь получают новый импульс к свободному развитию.
Но общая тенденция
литературного движения проявляется в том, что миметическое или репрезентативное искусство всё больше воспринимается как ограниченное, недостаточное, и это побуждает выйти за пределы «чистого» мимесиса в сферу искусства, ищущего под покровом внешнего, видимого или осязаемого мира некую подлинную реальность, духовную, идеальную и выразимую на метафизическом уровне.
Пожалуй, мало в чьей творческой биографии среди писателей его поколения так точно отразилась судьба самого
литературного движения битников с его оглушительной популярностью в среде интеллектуалов, сменившейся впоследствии раздражённым непониманием всё той же аудитории и новым витком читательского интереса – уже в наши дни.
Муратовой, проводится идея слияния всех послереволюционных
литературных движений в направление социалистического реализма.
Позитивно. Независимо от того, кто и как возьмётся писать. Ибо тем самым он продолжит
литературное движение.
Наличие в традиции значительного, но всё же ограниченного количества обязательных для всех участников
литературного движения моделей (топика, сюжеты, персонажи, стандартные ситуации, мотивы, жанровые формы и поэтические приёмы), предполагало широкие возможности для их авторского варьирования, навыки которого усваивались вместе с подключением к традиции.
Все это – составляющие
литературного движения, часто упускаемые из виду в работах о его эстетике, однако чрезвычайно значимые для его адаптации к конкретному культурно-социальному контексту.
Литературная критика, призванная освещать процессы, происходящие в
литературном движении современности, и также интерпретировать классическое наследие с точки зрения современных общественных и художественных задач, также нуждается в переосмыслении.
Взлёт лирики в 1946 году остался вне видимого литературного процесса послевоенного семилетия (времени остановки
литературного движения), но не по воле и замыслу авторов.
Но делают принципиальное уточнение: «…литература области или края – это часть национальной литературы, представленная художниками, которые тесно связаны с общественной жизнью данной области и участвуют в местном
литературном движении».
Практически никаких действий для того, чтобы прийти и сказать: «Ну, здравствуйте, это я!», мною предприняты не были, моя интеграция в
литературное движение растянулась на долгие годы.
Речь никогда не шла о чётко оформленном
литературном движении или школе.
Он умел поставить важнейшие вопросы
литературного движения тех лет.
Особую роль в развитии пролетарского
литературного движения сыграл кружок молодых писателей, возникший в 1926 году при редакции новосибирской газеты «Молодая деревня».
Это означало торжество аттицизма: в прошлом поколении – небольшая учёная школа, в новом – он становится повсеместным
литературным движением.
При выборе критериев выделения определённых этапов развития традиционной литературы нельзя не учитывать мнения самих участников
литературного движения.
Они ведь и в современном
литературном движении не имеют никакого значения.
Новое
литературное движение с его ярко выраженными социальными интересами и пристрастиями противоречиво соседствовало с той русской литературой ХIХ века, которая по традиции ориентировалась на личность как точку отсчёта в стремительно демократизирующемся мире.
Гласность, публичность, споры в печати, во всеуслышание делали широкий читательский круг участником
литературного движения; они вовлекали в литературные дела всех без разбора, кто перелистывал журнальные страницы.
Из лозунга «Литература для жизни» в дальнейшем выросло левое
литературное движение, однако между ними не было линейной связи.
Исследователь, однако, оставляет в стороне всю литературно-эстетическую проблематику легенды и роль её в русском
литературном движении.