Несмотря на то что следы этого христианизированного театра не столь многочисленны, о них необходимо помнить, изучая бурное развитие
литургической драмы в XII–XIII веках.
Мало того, кто-то из них мог руководить постановками
литургической драмы.
Однако до тех пор, пока латынь использовалась в качестве универсального языка западного мира,
литургическая драма оставалась главным инструментом религиозного просвещения народа, в большинстве своём – неграмотного.
Уэйкфилд известен древней традицией исполнения
литургических драм.
Из этого тропаря развилась европейская
литургическая драма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: манкуртизация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ко времени зарождения национальных драматургических школ европейская публика, чьи вкусы были сформированы поздней
литургической драмой, была вполне подготовлена к восприятию того материала, который вскоре пожелали преподнести её вниманию сочинители.
Независимо от масштабных
литургических драм, неуклонно набиравших размах и втягивавших в свою орбиту любой сколь-либо заметный – отнюдь не редкий в густонаселённых европейских регионах – театральный талант, развивалась традиция светской драмы.
В целом внециклические действа XII–XIII вв. свидетельствуют не только о продолжающемся и весьма активном формообразующем воздействии карнавала на становление драмы, но и о начале отхода
литургической драмы от собственно литургических заданий, о продвижении её к новому социальному и литературному статусу.
Генетический подход с его восхождением от «зародышевых синкретических элементов поэзии ко всё более развитым, специализирующимся формам словесного искусства» применён во второй главе книги, посвящённой возникновению и становлению
литургической драмы: исследуется её обрядовая подпочва, описываются её ядерные элементы и прослеживаются этапы её преобразования при сохранении единой архетипической основы.
Неслучайно появляются эти литургические аллегории в ближайший канун рождения
литургической драмы.
Но больше всего в народе полюбился рождественский цикл
литургической драмы.
Постепенно для
литургической драмы характерным становилась большая действенность, большая содержательность, её начинали наполнять психологические переживания; в ней ощущались тенденции к реалистическому трактованию евангельских образов и сюжетов, что отразилось в бутафории, оформлении представления.
Эти идеи противоречили целям церковной службы, в результате чего
литургическую драму изгнали из церкви, и представления стали проходить на паперти.
Однако с течением времени усиливалось мирское звучание
литургической драмы – в неё проникали народные интонации, бытовые черты, комические мотивы.
Изгнанная из церкви на паперть,
литургическая драма трансформировалась в полулитургическую, далее – в мистерию и иные виды религиозного театра – миракль и моралите.
В первый период своего существования
литургическая драма была тесно связана с мессой, стилистически едина с церковными обрядами и ставилась непосредственно в церкви.
Возникла необходимость вывести
литургическую драму из-под сводов храма в притвор.
Взамен этого показ театрализованных евангельских сюжетов был вынесен на паперть, и
литургическая драма стала полу-литургической.
Литургическая драма постепенно становилась всё более выразительной и насыщенной.
Она предложила свою помощь в постановке
литургической драмы.
Карнавальная основа ощущается и в начавшемся в том же XII в. отходе
литургической драмы от круга традиционно доступных ей тем, выхода её за пределы циклов.
По мере того как
литургические драмы становились всё более популярными, стали появляться их «народные» формы, а театр вышел на площади и рынки.