Несмотря на то что следы этого христианизированного театра не столь многочисленны, о них необходимо помнить, изучая бурное развитие
литургической драмы в XII–XIII веках.
Мало того, кто-то из них мог руководить постановками
литургической драмы.
Однако до тех пор, пока латынь использовалась в качестве универсального языка западного мира,
литургическая драма оставалась главным инструментом религиозного просвещения народа, в большинстве своём – неграмотного.
Уэйкфилд известен древней традицией исполнения
литургических драм.
В целом внециклические действа XII–XIII вв. свидетельствуют не только о продолжающемся и весьма активном формообразующем воздействии карнавала на становление драмы, но и о начале отхода
литургической драмы от собственно литургических заданий, о продвижении её к новому социальному и литературному статусу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вшибить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Генетический подход с его восхождением от «зародышевых синкретических элементов поэзии ко всё более развитым, специализирующимся формам словесного искусства» применён во второй главе книги, посвящённой возникновению и становлению
литургической драмы: исследуется её обрядовая подпочва, описываются её ядерные элементы и прослеживаются этапы её преобразования при сохранении единой архетипической основы.
Неслучайно появляются эти литургические аллегории в ближайший канун рождения
литургической драмы.
Из этого тропаря развилась европейская
литургическая драма.
Ко времени зарождения национальных драматургических школ европейская публика, чьи вкусы были сформированы поздней
литургической драмой, была вполне подготовлена к восприятию того материала, который вскоре пожелали преподнести её вниманию сочинители.
Независимо от масштабных
литургических драм, неуклонно набиравших размах и втягивавших в свою орбиту любой сколь-либо заметный – отнюдь не редкий в густонаселённых европейских регионах – театральный талант, развивалась традиция светской драмы.
Но больше всего в народе полюбился рождественский цикл
литургической драмы.
Постепенно для
литургической драмы характерным становилась большая действенность, большая содержательность, её начинали наполнять психологические переживания; в ней ощущались тенденции к реалистическому трактованию евангельских образов и сюжетов, что отразилось в бутафории, оформлении представления.
Эти идеи противоречили целям церковной службы, в результате чего
литургическую драму изгнали из церкви, и представления стали проходить на паперти.
Однако с течением времени усиливалось мирское звучание
литургической драмы – в неё проникали народные интонации, бытовые черты, комические мотивы.
Изгнанная из церкви на паперть,
литургическая драма трансформировалась в полулитургическую, далее – в мистерию и иные виды религиозного театра – миракль и моралите.
Взамен этого показ театрализованных евангельских сюжетов был вынесен на паперть, и
литургическая драма стала полу-литургической.
Карнавальная основа ощущается и в начавшемся в том же XII в. отходе
литургической драмы от круга традиционно доступных ей тем, выхода её за пределы циклов.
Она предложила свою помощь в постановке
литургической драмы.