На самом деле суждение о приоритетах основывается на принятой нами экономической концепции или на
личностной системе ценностей.
Эта специфическая психологическая защита дала название шизофрении, при которой возможна бредовая идентификация личности, но не
личностная система, состоящая из двух и более автономных «личностей», как при расстройстве множественной личности.
Причём в периоды экономических трансформаций может иметь место преобразование всей
личностной системы ценностей, а не только отдельных их видов или групп: чем более динамичными и радикальными по содержанию являются социально-экономические преобразования в обществе, тем сильнее изменяются ценностные ориентации личности.
Дело заключается в том, что переделывать приходится не одно свойство, а целостную
личностную систему индивида.
Первое из них состоит в том, что «если рассматривать
личностную систему аналитически и отдельно от её прямой связи с социальной системой, она есть «место встречи» культурной системы, поведенческого организма (в первичном смысле) и физического мира (в смысле вторичном)».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обмирщённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Человеческое существо в любой данный момент может быть описано как химическая, физическая, биологическая или
личностная система, а также как часть различных социальных систем.
Можно говорить о психической устойчивости во внутреннем плане – адекватное соподчинение психологических процессов, состояний и свойств (уровень устойчивости личности), и во внешнем – сохранение организованности
личностной системы.
Оно таково:
личностная система – это главный исполнитель процессов действия и, значит, воплощения культурных принципов и предписаний.
Формируется поддерживаемая заботящимся окружением замкнутая
личностная система, в которой большинство чувств или желаний остаётся внутри: человек сам себя любит, ненавидит или ведёт с собой нескончаемый внутренний диалог.
Это и есть процесс функционирования внутренних связей
личностной системы, в результате которого каждая её часть выступает как нечто иное (инобытиё) других частей.
Другая сопряжённая пара тенденций такова: формирующаяся
личностная система, психологические свойства личности уже на ранних этапах индивидуального пути человека обретают свою логику развития; личность начинает порождать собственную среду развития и тем самым воспроизводит те типы общественных отношений, которые, может быть, уже давно объективно ушли в прошлое.
Как и в предыдущем примере, данный вид покаяния проистекает из внутренней убежденности индивида в своем духовно-нравственном превосходстве над иными человеческими существами, при этом в абсолют возводятся все
личностные системы миропредставления и исповедуемые искомым представителем расы жизненные ценности, отождествляемые с добродетелями, одной из которых в представлениях индивида, одержимого идеей собственной праведности, и является необходимость регулярного покаяния, по сути своей ничего не меняющего в состояниях его сознания.
Здоровье человека всегда сугубо индивидуально, оно поддерживается, формируется, сохраняется и приумножается только при наличии у человека позитивного мировоззрения, мотивации и
личностной системы построения своего здоровья.
Рабство (духовное, физическое, материальное) и свобода – координаты
личностной системы.
Поведение человека, если иметь в виду внутренний источник его активности, базируется на потребностях и интересах, индивидуальная структура и социальное содержание которых оказывают существенное влияние на формирование
личностной системы ценностей, а через неё – и на ценностно-ориентационную деятельность человека, на выбор им меры и направления поведенческой активности.
Но, к сожалению,
личностные системы очень сильные и сущности закрыты.
Если же необходимо разработать эмпирическую поддержку для теоретического анализа связи между социокультурными и
личностными системами, то принципиально важным для нас будет подход с точки зрения организации многообразия.
Иерархический спектр распространяется, по мнению автора, на физические системы (атом и его части), органические системы (клетки, совокупность клеток, органные системы, нервная система),
личностные системы (переживания и поведение людей), психосоциальные системы (диады, семья, общины), культурные и социальные системы, вплоть до биосферы как образования более сложного системного уровня.