Принципы и методы обучения и развития
личности учащихся определяются как общие для современной дидактики, так и специфические, отражённые в методической науке, связанной с определённой предметной областью.
Проблема познания
личности учащегося воспитателем очень актуальна на современном этапе.
В этом процессе учитель передаёт знания, жизненный опыт, основы культуры, управляет процессом освоения обучения, создаёт условия для развития психических свойств
личности учащегося.
Какие качества
личности учащегося или характеристики коллектива могли оказать влияние на возникновение данной ситуации согласно психологическим, психофизиологическим, типологическим характеристикам данной возрастной и социальной группы?
Особая роль в процессе познания педагогом
личности учащихся принадлежит эмпатии – способности к переживанию, которая ведёт к повышению объективности восприятия «другого» и установлению положительных взаимоотношений с учащимися.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: родентицид — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Раскрывается влияние стиля педагогического общения на процессы самооценки и оценки
личности учащимися в младшем школьном возрасте (глава 3).
Мы полагаем, что при рассмотрении данного вопроса следует отталкиваться от общепринятого в дидактике положения о том, что образование, воспитание и развитие – суть любого педагогического процесса, важнейшие аспекты формирования
личности учащегося [Есипов, 1967].
Понятно, что индивидуальный подход немыслим без серьёзного изучения особенностей
личности учащегося.
Средством саморазвития
личности учащегося и вместе с тем показателем личностного развития служат его мотивация и в целом структура сознания.
Профилактическая деятельность в рамках данного подхода направлена на формирование здоровой
личности учащегося.
Она как бы запрограммирована в самой
личности учащихся общеобразовательных школ и других учебных заведений, но не на уровне их естественных потребностей, а в самом её духовном складе.
Опытные учителя по новому посмотрят на исследовательскую деятельность, как один из основных факторов в развитии творческой
личности учащихся.
Эта способность превращается в черту
личности учащегося, что послужит в дальнейшем основой к его самообразованию.
Формирование адекватной самооценки явилось необходимым условием формирования направленности
личности учащихся.
Отражение
личности учащегося учителем-мастером осуществляется в 2 планах: 1-й – приём оперативно-текущей информации – обусловливает применение тактических (оперативных) воздействий при решении отдельных учебно-воспитательных задач.
С позиций социологии значительный интерес представляет процесс становления
личности учащегося мусульманского учебного заведения.
Даже выборочная тематика диссертаций по психолого-педагогическому профилю показывает, что в фокусе внимания появились проблемы управляемого воспитания, предприимчивости как качества личности, политической социализации подростков, формирования политических взглядов, социально устойчивой
личности учащихся, их адаптации к новой действительности [102, 197, 254, 307, 317, 322, 336].
В интерактивном обучении педагог играет роль наблюдателя, а
личность учащегося становится центральным звеном учебного процесса (рисунок 2).
Из уважения к человеческой
личности учащегося исходят и попытки воспитания нравственного через школьное самоуправление. <…> Введением самоуправления в своих стенах школа как бы становится ближе к действительной общественной жизни, подготавливает к участию в ней детей уже со школьной скамьи.
Не с объектом и даже не с субъектом, а с
личностью учащегося приходится иметь дело педагогу.
Психолого-педагогическая составляющая взаимодействия обеспечивает коррекцию отклонений в психическом и/или физическом развитии обучающихся, способствует сохранению психологического и соматического здоровья ребёнка, раскрытию резервных возможностей
личности учащегося.
Многие из них относятся к числу интенсивных, т.е. обеспечивающих овладение языком в сжатые сроки, ориентированные преимущественно на обучение общению, предполагающих использование психических резервов
личности учащегося и различных способов активизации учебной деятельности учащихся в процессе занятий.
Преобразования, происходящие в различных сферах жизнедеятельности нашей страны (экономической, политической, социальной, культурной), определяют новые требования к целям, ценностям, функциям образования в направлении обеспечения развития и самореализации
личности учащихся.
Ребёнку с дислексией и дисгафией сложно овладеть письменной речью как своеобразным средством общения и обобщения опыта, освоение которого сопряжено с качественными изменениями интеллектуальной, эмоциональной, волевой и других сфер
личности учащихся [6].
Таким образом, современные исследования позволяют увидеть те характеристики культуротворческой среды, которые, на наш взгляд, способствуют развитию потенциала
личности учащихся и, в то же время, сохранению индивидуальности личности.
Не меньший ущерб может нанести формирующейся
личности учащегося неверная читательская мотивация и выработка ложных «поисковых» навыков: поиск «информации» в художественной литературе – «описаний», «сведений», рассмотрение художественного образа в прагматическом или бытовом ракурсах и т. д.
Чтобы историческое мышление стало полноценной частью
личности учащегося, необходимо подкреплять знания практическими навыками.
Лучшие умы нашей российской интеллигенции считали, что обязательное ношение формы гимназистами и реалистами представляет собой вид солдатчины и сковывает свободную
личность учащихся.
Цель пособия – помочь педагогам в освоении современных подходов к проектированию учебного процесса, направленного на развитие
личности учащихся, творческую самореализацию всех участников образовательного процесса.
Адекватность, полнота и глубина познания
личности учащегося во многом зависит от способности педагога побороть эгоцентризм, встать на место ученика и посмотреть на ситуацию его глазами.
Основным результатом обучения становится освоение обобщённых способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития
личности учащихся (компетентностей).
Прежде всего следует отметить, что хотя по сравнению с детьми учителя находятся под большим прессингом предписаний и директив, они всё же считают очень важными цели развития
личности учащихся.
Исследовательская деятельность учащихся вызвана познавательными мотивами и направлена на разрешение познавательных проблем, на создание качественно новых ценностей, важных для формирования качеств
личности учащегося: самостоятельности, самонаблюдения, творческой активности, творческой индивидуальности.
Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей
личности учащихся, способствуя развитию у них готовности к ориентации к различным ситуациям жизненного и профессионального самоопределения.
Ведь основная задача дополнительного образования – саморазвитие
личности учащегося через познание и творчество, её самореализация в интересах общества.
Содержание обучения должно быть индивидуальным, соответствующим характеру и другим свойствам
личности учащегося.
В то же время арт-терапия по своей сути конгруэнтна педагогике, поскольку в качестве стратегической цели она так же, как и педагогика, имеет социально успешную, здоровую
личность учащегося, характеризующуюся высоким уровнем самореализации и качества жизни.
Таким образом, формулировка предлагаемой темы методической работы должна звучать следующим образом: «Формирование
личности учащихся на уроках геометрии 7–9 классов».
Образовательная среда – это совокупность условий, организуемых администрацией школы, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих учащихся и их родителей с целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
личности учащихся и педагогов.