Личность и имущество холопов вообще не защищались, а личность и имущество
лично зависимых крестьян охранялись в меньшей степени, чем независимых людей, в особенности феодалов.
При втором типе «слуги» не являются
лично зависимыми, и их администрация в некотором смысле «автокефальна» и автономна, здесь действует принцип благородной чести.
В их хозяйствах работали
лично зависимые(крепостные) крестьяне.
Одновременно представители господствующего класса могли являться и крупными землевладельцами-вотчинниками, осуществляя частную эксплуатацию
лично зависимого от них населения.
Тем самым было положено начало переходу от общества, основанного на принудительном труде
лично зависимых тружеников – крестьян, к обществу, основу которого составлял вольнонаёмный труд.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зориться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Роба – лицо женского пола
лично зависимое.
Для
лично зависимого населения вотчин, а также для несвободных слуг использовались термины челядь (челядин) и холопы.
По-видимому, часть
лично зависимых смердов эксплуатировалась в феодальных хозяйствах на барщине, часть платила землевладельцу натуральный оброк.
В условиях средневековой политической собственности землевладелец изымает в форме ренты практически весь прибавочный продукт, поскольку присвоение прибавочного продукта основывается на внеэкономическом принуждении
лично зависимого крестьянства, крестьяне получают лишь необходимый продукт и не получают надбавки, предпринимательство и предпринимательский доход практически отсутствуют.
Отрываясь от земли,
лично зависимые работники превращаются в наёмных рабочих, а наёмный труд становится предпосылкой для роста масштабов производства, концентрации рабочей силы и средств производства на капиталистических фермах и фабриках, для возрастания специализации и кооперации, роста совокупной социально-культурной сложности.
Не являясь
лично зависимыми, они имели развитую самоорганизацию: во главе общины-мира находились сотники, старосты или другие выборные лица.