Что касается цветового решения, то здесь хорошо смотрятся
локальные цвета насыщенных тонов, но вполне возможны и контрастные сочетания.
Силу художественного выражения создавал яркий колорит, чистота и резкость, контрастность цветов, интенсивно открытые
локальные цвета, сопоставление контрастных хроматических плоскостей.
Вторая особенность – стремление использовать большие поверхности интенсивного
локального цвета.
Супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний, написанных чистыми
локальными цветами и погружённым в некую трансцендентную «белую бездну».
Напротив, сцена, объекты которой окрашены в
локальные цвета холодных оттенков и неравномерно освещены (имеется в виду резкое разделение на тёмные и светлые области), вызовет у человека чувство беспокойства и неприятные ощущения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вспарить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И этот вкус, вкупе со вкусом к классической строгости, обозначает для художника тенденции, которые он силится примирить, обобщая композицию в оттенках, являющихся основой
локальных цветов.
Контрастные
локальные цвета сообщали изделиям особую декоративность.
Декоративностьранних изобразительных форм весьма усиливалисмелые стилизации в орнаментах. Ту же роль выполняли сочетания простых
локальных цветов.
Так возникает живопись
локальными цветами, плакатная живопись; строго говоря, это уже область знака и лозунга, к собственно живописи отношения не имеет.
Звучная мажорная гамма построена на использовании ярких
локальных цветов.
Понятие собственного,
локального цвета появилось значительно позже.
Густые пурпурно-красные пятна одежд пламенеют на золотом фоне, зелёные позёмы, охряные горки и тёплые тона архитектурных построений уравновешивают контраст
локальных цветов; а система белильных пробелов, комбинация разряженных и сгущённых почти до черноты полутонов складок связывает колорит произведения в единое целое.
Иконопись традиционно сочетает контрастные цвета – и колорит новгородской иконы, как бы ни были далеки культурные алгоритмы, не отличается радикально от колорита иконы греческой или итальянской: во всех случаях мы наблюдаем столкновения
локальных цветов.
Иконописец просто-напросто создаёт второй
локальный цвет для теней: примешивает к пигменту основного цвета немного умбры.
Слишком непривычным был для неё и характер живописного письма с преобладанием
локальных цветов, и сближения сцен реальной жизни с мотивами религии и мифологии, и многочисленные картины, посвящённые женской красоте, теме любви.
Импрессионисты осознали, что тени, отражая окружающую среду, многоцветны, что в природе вообще не существует чистых
локальных цветов, и то, что эффект вибрирующего света можно передать мелкими, дробными мазками и тому подобными техническими приёмами.
Не просто усложнение одного цвета; живопись сложными оттенками масляной краски, в отличие от живописи
локальными цветами, позволяет вплавлять цвет в цвет, символ в символ, искать общую карнацию, общее равномерное звучание всей колористической гаммы, то, чего не знала иконопись.
Вдохновение японским искусством отражается в новом подходе к созданию композиций: их работы становятся всё более плоскостными с точки зрения перспективы, они используют яркие
локальные цвета, всё больше внимания уделяют яркой формальной линии и т. д. – то есть всё дальше отходят от канонов европейской академической живописи.
Чистые
локальные цвета и пространство, заполненное правильными геометрическими фигурами это один из элементов в восприятии картин серии супрематизма.