Управление персоналом включает формирование системы управления персоналом (от приёма до увольнения кадров), планирование кадровой работы, проведение
маркетинга персонала, определение кадрового потенциала и потребности организации в персонале.
Полный и точный учёт всех вышеперечисленных факторов определяет уровень и особенности реализации основных направлений
маркетинга персонала.
Первым аспектом является
маркетинг персонала.
Для организации, действующей на рынке, основополагающей задачей
маркетинга персонала является создание её привлекательного образа как работодателя.
Другими словами они составляют внешнюю среду организации в области
маркетинга персонала.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: айсорка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Подсистема планирования и
маркетинга персонала выполняет следующие функции: разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала, анализ рынка труда, организация кадрового планирования, планирование и прогнозирование потребности в персонале.
Несмотря на многообразие терминов, видов и аспектов
маркетинга персонала, по факту всё просто: узнайте у сотрудников и рынка труда, какие условия работы для них максимально желаемы, и создайте их.
Все вышеперечисленные элементы и составляют
маркетинг персонала.
Основная цель
маркетинга персонала при этом – оптимальное использование человеческих ресурсов, способствующих повышению производительности труда, развитие сотрудников, их участие в делах фирмы (партисипативное управление), воспитание у них корпоративного духа и лояльного отношения к фирме.
Рассмотрим сначала более узкую сферу деятельности
маркетинга персонала (пассивного) и факторы его определяющие.
Ситуация на рынке труда, являющаяся предметом анализа в
маркетинге персонала характеризуется двумя основными принципами, действующими в рыночной экономике – спросом и предложением.
Он связан с оценкой возможностей специалистов службы управления персоналом, с правильным распределением обязанностей между сотрудниками, от этого во многом зависит успех реализации планов
маркетинга персонала.
Таким образом, мы будем рассматривать
маркетинг персонала как комплекс мероприятий по отбору «товара – рабочая сила», именуемого персонал, способного обеспечить достижение целей и задач, стоящих перед организацией.
Осознание того факта, что к данному работодателю никто не захочет идти на работу, дают знания об основах управления персоналом, о которых можно узнать изучив
маркетинг персонала.
Подсистема планирования и
маркетинга персонала осуществляет последующие функции: формирование высококлассной профессиональной работы и стратегии управления персоналом, исследование профессиональных возможностей, анализ рынка труда, составление плана и моделирование необходимости в персонале, учреждение внутренних рекламных коммуникаций.
Оба направления
маркетинга персонала не противоречат, а дополняют друг друга и их надо параллельно развивать, если компания хочет добиться успеха в своём сегменте рынка.
Эта деятельность заключается в формировании системы управления персоналом, планировании кадровой работы, проведении
маркетинга персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.
Давайте рассмотрим основные направления и задачи
маркетинга персонала.
Кадровая служба выполняет поставленные перед ней задачи с консультативной помощью линейного руководства, консультативной помощи совместно с линейным руководителем и их соответствующими полномочиями по осуществлению соответствующих мероприятий (в области
маркетинга персонала).
Подсистема планирования и
маркетинга персонала выполняет следующие функции: разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализ рынка труда, организация кадрового планирования, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организация рекламы, поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами.