Марксистская наука, открыто и неразрывно связанная с рабочим классом, служит делу революционного преобразования общества, заинтересована в раскрытии законов общественного развития.
Это логично для той эпохи – сталинская и вообще
марксистская наука не признавали роли религии в формировании признаков народа, создании его уникальной культуры и жизненного уклада.
Другое дело, что с появлением легально разрешённого частного предпринимательства в конце восьмидесятых XX века интеллигенция, наконец, нашла себе место в качестве настоящей прослойки между классами эксплуататоров и эксплуатируемых, как их понимала
марксистская наука.
Статья в «Правде» называлась «Неутомимый борец за революционную
марксистскую науку».
При использовании этого метода изучение общественных явлений подменяется изучением отвлечённых понятий, а буржуазное уголовное право фетишизируется, и поэтому такой метод как лженаучный непригоден для
марксистской науки уголовного права.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: седловатый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Воссоздать и проанализировать всю эту картину, осуществить многоплановую реконструкцию всего начального этапа развития советской психологии как
марксистской науки – её становления под флагом марксизма в течение 20-30-х годов – тема дальнейших исследований, требующая больших (и, безусловно, коллективных) затрат времени и творческой энергии.
Единственной «
марксистской наукой о детях» считалась тогда педология.
Но национальная тема всячески игнорировалось
марксистской наукой на всём протяжении развития страны, что было, конечно, большой и катастрофической ошибкой.
Не было места для специального анализа регионализации и в
марксистской науке, которая по-своему изучала те же государство и общество, траектории их исторического развития.
Для того, чтобы дать действительно
марксистскую науку об искусстве, чтобы наше советское искусствоведение могло быть противопоставлено буржуазному реакционному искусствоведению различных систем и различных типов <Вундта> и… и всяких иных, – для этого необходимо прежде всего, чтобы мы, по крайней мере, учитывали соответствующие события истории культуры, уровень этих проблем и умели бы их по-настоящему разрешить.
О. Осипова справедливо отмечает: «Принципиально важной в
марксистской науке является мысль о том, что борьба за изживание традиционализма и его приспособление к современным потребностям не должна становиться самоцелью социальной стратегии».
Собственно древности, насчитывавшей 3,5 тысячелетия, посвящалось столько же места, сколько и средневековью, которое, в рамках
марксистской науки, занимало всего 12 столетий.