В строго
марксистской традиции социальное пространство могло рассматриваться как надстройка.
До сих пор сказывается и
марксистская традиция делить социальные явления на «объективные» и «субъективные», относя психологические процессы к последним, хотя, казалось бы, что может быть в мире людей более объективного, чем человеческая психология?
Похоже, что это были общие фразы, своеобразная дань
марксистской традиции мировой революции.
Она приобрела этот характер в ещё большей степени там, где не существует сильной
марксистской традиции.
Труд назван не «Материя и сознание», как то могло бы звучать, если бы автор следовал
марксистской традиции, а «Бытие и сознание».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аглофабрика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Хотя, иногда добавляется, что «за пределами
марксистской традиции вопрос о соотношении материи и идеи не считается основным философским вопросом, а большинство философских школ вовсе не выделяет какой-либо философский вопрос как основной».
Наряду с этим, было указано на мнение, что «за пределами
марксистской традиции вопрос о соотношении материи и идеи не считается основным философским вопросом».
Кстати сказать,
марксистская традиция понимала «натуральность» по-иному, то есть, как жанровая особенность произведения, усиление его социальности, а то иногда даже как «натурализм», требующий реализма…
В
марксистской традиции рынок и частная собственность трактуются как источники неравенства и отчуждения, которые можно уничтожить только путём отмены частной собственности.
Это был, несомненно, вопрос, чуждый
марксистской традиции, хотя ему здесь – особенно поначалу – сопутствовал вопрос о том, как социальная структура определяет «психическую систему человека».
Можно видеть как
марксистская традиция смешивает понятия рационализма и эмпиризма не умея провести принципиальной границы между этими двумя теориями познания, и ссылаясь по своему обыкновению на различия в приорите разума или чувств.
Согласно другой «аксиоме», переход к посткапиталистическому обществу осуществляет «угнетаемая» социальная прослойка (в
марксистской традиции рассматриваемая как эксплуатируемый класс), представители которой мгновенно или постепенно (через серию реформ) совершают «политически обусловленный» переход к следующей стадии развития.
Несмотря на то, что доминирующая
марксистская традиция говорила о коммунизме как о масштабе мировой революции, задача суверенного социализма не была новым или монопольным изобретением, или вынужденным открытием руководства большевиков.
Ленин, верный
марксистской традиции, связывал женскую эмансипацию с освобождением трудящихся; он предоставил им политическое и экономическое равенство.
Советская юридическая школа, во многом предопределившая развитие современной правовой науки, следуя
марксистской традиции, придавала важное значение построению категориального аппарата.
Согласитесь, как-то странно выглядит утверждение о том, что марксистов-материалистов таки интересовал вопрос первичности, а «за пределами
марксистской традиции», то есть, среди философов-идеалистов этот вопрос, оказывается, никого не интересовал.