Страдают этим и многие произведения современной
массовой литературы, адресованной детям.
Они взяли на вооружение принципы, пришедшие из мира издания
массовой литературы в мягкой обложке, и использовали их при составлении своих портфелей книг в твёрдом переплёте, став легендарными фигурами.
Кинематограф и
массовая литература провели большую подготовительную работу.
По большому счёту она закончилась в 80–90-е годы, превратившись в один из видов
массовой литературы, точно такой же, как любовный роман…
Другим аспектом рассматриваемого вопроса является размышление об опасном влиянии
массовой литературы, основная цель которой – получение прибыли.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дафлкот — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вторым аспектом революции твёрдых переплётов было то, что её результатом стало распространение принципов маркетинга
массовой литературы по всей отрасли.
Бульварный роман (также бульварная литература, бульварное чтиво) – жанр
массовой литературы, повествовательные книги без художественного и культурного значения.
В большинстве издательств, выпускающих
массовую литературу, также есть отдельный менеджер, отвечающий за информационное сопровождение, и/или отдел, задача которого состоит в налаживании связей с медиа и обеспечении освещения книг в них – начиная с рецензий, фрагментов и интервью в печатной прессе и заканчивая выступлениями на радио и телевидении, автограф-сессиями и авторскими турами.
Думается, и произведения
массовой литературы, и произведения литературы «высокой», и литература древняя, и медиевистика, и классика, оказываясь объектом исследовательского внимания, могут быть лучше и вернее поняты, если их осмысление начинается с работы текстологической.
Я не буду рассматривать другие поля книгоиздания, например академические издательства или издательства профессиональной литературы; эти поля организованы совсем иначе, и нет никаких оснований полагать, что факторы, которые определяют деятельность издательств
массовой литературы, идентичны факторам, которые определяют деятельность издательств в других полях.
Сокращение рынка
массовой литературы в мягкой обложке в 1990‐х и начале 2000‐х годов сопровождалось расширением рынка книг в бумажной обложке, поскольку всё больше книг в твёрдом переплёте переводилось в формат книги в бумажной обложке, а не переупаковывалось в мягкую.
Вторая часть – «Жанры и формы развлекательной культуры» – посвящена проявлениям идеи развлекательности, внедрившейся в разные области культуры и искусства, в частности – в периодику, ставшую важным источником формирования литературных сил новой театральной эпохи и разрастающейся
массовой литературы.
Последнее социолог фиксирует, например, в редуцировании
массовой литературой многообразной системы фикциональных, субъективно-организованных временных перспектив повествования (игры с субъективными формами времени, многозначностью point of view и т. п.), характерной для авангардной словесности, и, соответственно, в сокращении периода циркуляции «массовых» литературных образцов (а это, в свою очередь, обычно исключает повторное обращение к ним, конститутивное для литературной системы и демонстрирующее ценностный потенциал «классических» текстов).
В прессе, дешёвой
массовой литературе и политических памфлетах начали широко циркулировать рассуждения об «анархистском чудовище» и его опасности.
С 1940‐х годов продажи
массовой литературы в мягкой обложке росли очень быстро; книги в мягкой обложке продавались в газетных киосках, в аптеках, в супермаркетах, в аэропортах, в автобусных терминалах и на железнодорожных станциях, а также в более традиционных книжных магазинах.
Он работал в самых разных жанрах, которые тогда только возникали, а сейчас стали уже нормой
массовой литературы.
Вот только этот странный крен в религиозно-мистическую тему – досадный изъян мышления, столь неудобный для автора
массовой литературы.
Соответственно, наиболее чуткие к духу времени начали искать варианты сочетания изощрённой эстетичности с приёмами
массовой литературы.
А что касается
массовой литературы…
Для причисления конкретного текста к славянскому фэнтези определяющим был не сюжет, а наличие в произведении национальных маркеров – условно-славянских «декораций», от лингвистической стилизации, топонимики и ономастики до присутствия среди действующих лиц знакомых с детства и по школьной программе, равно как и по советскому сказочному кинематографу, сказочных, былинных, исторических и псевдоисторических персонажей; такие маркеры однозначно позиционировали художественные произведения в глазах издателей, читателей, критиков и публицистов как «славянские», их присутствие во многих фэнтезийных текстах и обеспечило, собственно, возникновение широко распространенного представления о существовании отдельного тематического суб-поля российской
массовой литературы.
Они же явились причиной того, что во второй половине XX века реализм (постепенно всё более приобретая черты
массовой литературы) вырождался, де-факто прекратив своё существование как направление к концу века.
Массовая литература способствует освоению и внедрению в литературный язык широкого спектра разговорных средств, городского просторечия.
Низкая, маргинальная или
массовая литература всегда существовала и будет существовать.
Это была своеобразная
массовая литература, схожая с комиксами.
Но практически не говорят (возможно, от непонимания) о его заслугах в развитии
массовой литературы.
Массовая литература ощущала острую нужду в чётких жанровых предписаниях, значительно повышающих для читателя предсказуемость текста, позволяющих легко в нём сориентироваться.
Последний ориентировался на вкусы большинства (так в истории мирового киноискусства появились «формульные жанры»: вестерны, любовные мелодрамы, кинокомедии и т.д.) и создавался по хорошо известным из
массовой литературы шаблонам, гарантировавшим кассовый успех фильма.
Впрочем, она была к этому готова, зная, что у джамрану нет развлекательной
массовой литературы.
Первоначально каждый из этих жанров имел зарубежный «облик», то есть существовал в форме переводов художественных произведений с иностранных языков; затем – здесь я опираюсь на собственный издательский опыт (со второй половины 1980-х по 2010 год) – в читательской среде сформировался спрос на тексты о «наших людях», помещённых в сюжетный контекст
массовой литературы, а далее началась эстетическая дифференциация жанров по темам и авторам, сопровождавшаяся возникновением уникальных (отсутствующих или не получивших широкого распространения в иных литературных традициях массовой беллетристики) национальных формул, к числу которых относится и славянское фэнтези.
Есть определённое количество потребителей
массовой литературы, указанной в вопросе, и гораздо меньшее количество потребителей литературы «серьёзной».
И наоборот – если человек не приемлет «лёгкого» чтения, он никогда добровольно не начнёт читать
массовую литературу.
Послевоенное время – это начало расцвета
массовой литературы.
Решая вопросы взаимоотношений человека массы и социума (в соответствии с новым осознанием мира и места человека в нём),
массовая литература сужает своё художественное пространство.
Если западная литература в большой степени «пересаживала» обыкновенного земного авантюриста, конквистадора и просто искателя приключений (образ к тому времени уже прочно закреплённый в общественном сознании
массовой литературой), выводя его из «земных объятий» на широкие просторы вселенной, то для русской фантастики была характерна в первую очередь её большая склонность к созданию утопических картин будущего.
Поскольку в исторической науке и
массовой литературе по-прежнему продолжают называть завоевателей монголами, то во избежание путаницы мы сохранили в тексте такое название.
Если укажете, буду очень признателен. Обычно
массовая литература «про инвестиции» делится на три сорта.
С годами тенденция набрала силу, и «Лорелея» превратилась в своеобразную классику
массовой литературы.
Исследования
массовой литературы касаются в основном произведений, опубликованных в традиционных издательствах.
Нет, каждый из нас, конечно, изредка почитывал
массовую литературу, где в рассказах и повестях детально описывались всевозможные сценарии этой самой исторической встречи.
Упрощение литературных ожиданий выражается в том, что
массовая литература удовлетворяет поверхностный и насущный интерес читателя к жизни, когда не надо углубляться в её сложности и перипетии, но достаточно ознакомиться с сюжетным каркасом.
Можно ожидать тесного взаимодействия
массовой литературы и серьёзной.
Массовая литература вбирает в себя не только язык улицы, но и язык среднестатистической семьи, необработанную разговорную речь и др.
Отражая сознание среднестатистического человека,
массовая литература действует в направлении усредненности языка, нивелируя, унифицируя индивидуальные стили, что соответствует современным процессам глобализации, интернационализации общества.
Массовая литература выражает миросозерцание, интересы массового читателя и воспроизводит уровень развития литературного языка в его среднем, массовидном выражении.
Массовая литература актуальна благодаря тому, что отражает массовое сознание.
Но со временем можно ожидать роста воздействия
массовой литературы на язык.
Развлечение составляет движущий фактор текстов масскульта; на нём завязаны в большинстве своём сюжеты
массовой литературы, ситуации в театральных и живописных произведениях массовых жанров: развлечение служит основным поводом для занимательности массового искусства.
Интерес каждого к своей персональной судьбе, её связь с общей судьбой множества людей и её отдельность от «всех», – всё это становится предметом массового интереса в XVII веке и, соответственно, предметом
массовой литературы того времени.
Повесть «Аватара» печаталась с продолжением в газете в 1856 году: для
массовой литературы тогда было обычной практикой каждую неделю давать продолжение, не зная, к чему повесть выведет в конце – число «серий» могло зависеть даже от щедрости или скупости издателя.