Мастерство тренера проявляется в способности заражать развитием и транслировать энергию творческого потока, что имеет не меньшее, а может, даже большее значение, нежели тематика и технология обучения.
Понятие педагогического
мастерства тренера многогранно.
Считалось, что именно умение подготовить четвёрку пловцов-средневиков, способную выиграть у любой другой четвёрки в мире, в полной мере отражает
мастерство тренеров.
Разумный, оптимальный баланс идей специализации и универсальности является сложной тренерской задачей, успешная реализация которой в значительной степени свидетельствует об уровне профессионального
мастерства тренера.
Педагогическое
мастерство тренера – это комплекс умений, необходимых для продуктивного решения педагогических задач, способ действия, который опирается на совокупность знаний, навыков, задатков, способностей и сознательно реализуется тренером в педагогической ситуации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подкачиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Все тренировочные и соревновательные факторы, повышающие эффективность системы подготовки спортсменов, – это организационные и материально-технические условия подготовки, уровень медицинского и научного обеспечения, специальные знания и
мастерство тренера, организация воспитательной работы, санитарно-гигиенические условия, экологическая обстановка и др.
На второй уровень
мастерства тренер выходит после обучения и получения опыта ведения.
На различных уровнях
мастерства тренера ведущими становятся разные компоненты структуры его деятельности.
Часто за внешней стороной деятельности спортивного наставника не видят основного – процессов планирования, расчёта, анализа конкретной ситуации, которые и составляют основу
мастерства тренера.
Мастерство тренера имеет сложный характер, обусловленный необходимостью решения бесчисленного ряда логически взаимосвязанных педагогических задач.
Основой формирования высокопрофессионального
мастерства тренера является интеграция в его личности на основе главного системообразующего фактора – спортивного результата – трёх основных блоков: глубоких знаний природы и содержания предмета деятельности, практических умений и навыков ведения тренировочного процесса и способностей к достижению цели в соревновательной деятельности.
В основе высокого профессионального, педагогического
мастерства тренера лежит рациональное сочетание на разных стадиях тренерской деятельности и в различных ситуациях всех указанных уровней с акцентом на развитие локально- и системно-моделирующих уровней [Там же].