Очень важным представляется обращение в этой главе к определению
методологической культуры педагога, представляющей собой культуру мышления, основанную на методологических знаниях.
Ведь в содержание
методологической культуры входят: методологическая рефлексия (анализ собственной научной деятельности), способность к научному обоснованию, критическому осмыслению и творческому применению определённых концепций, форм и методов познания, управления, конструирования.
Грамотное проведение педагогического исследования возможно в том случае, если исследователь владеет
методологической культурой, в содержание которой входят: методологическая рефлексия (умение анализировать собственную научную деятельность), способность к научному обоснованию, критическому осмыслению и творческому применению определённых концепций, форм и методов познания, управления, конструирования.
На наш взгляд, знакомство с этой книгой очень важно для становления, если так можно выразиться,
методологической культуры начинающего психолога.
Являясь важнейшей составной частью целостной системы вузовского профессионального образования, методологическая подготовка в качестве своей ведущей цели предполагает формирование
методологической культуры обучающихся.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: форсунья — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Целевая установка методологической подготовки – формирование основ
методологической культуры будущего музыканта-педагога – отражает важнейшую тенденцию современного высшего музыкально-педагогического образования, направленную на создание оптимальных условий для творческого развития обучающихся, для формирования у них профессионально-ориентированного методологического уровня мышления.
Эти изменения стимулируют развитие
методологической культуры социологических исследований, приводят к более глубокому осмыслению их эвристических возможностей и технологических особенностей.
Поэтому приобщение магистрантов к творческому процессу на основе научно-исследовательской работы, с целью формирования основ
методологической культуры и познавательного интереса к новому, характерно для их подготовки во всех высших учебных заведениях.
История экономики призвана формировать у студентов
методологическую культуру, предостерегающую от абсолютизации и догматизации теоретических положений и способствующую привитию навыков «объёмного видения» социально-экономических процессов, необходимую для принятия и осуществления грамотных решений на практике.
Несмотря на это, сегодня мы вынуждены констатировать, что
методологическая культура прикладных исследований в отечественной социологии находится в стадии активного развития.
Стремления субъектов социокультурной практики модернизировать социокультурное пространство в соответствии с вызовами времени во-первых, сопряжены с отсутствием
методологической культуры, которая должна стать неотъемлемым компонентом их профессиональной компетентности.
Весь этот процессуальный пласт получает логическое завершение в обсуждении тезиса «научно-педагогическое исследование в общенаучном формате», или, более конкретно, «
методологическая культура педагога-исследователя», о котором мы уже в данном параграфе считаем необходимым хотя бы кратко поговорить.
Уровень разработанности методологии теории социальной работы непосредственно связан с
методологической культурой исследователей, пришедших в область социальной работы из области философии и социологии, педагогики и психологии, медицины и правоведения, экономики и лингвистики.
Это способствует развитию
методологической культуры будущих магистров менеджмента.
Необходимость формирования
методологической культуры у музыканта-педагога вызвана потребностями самой музыкально-педагогической теории и практики, где ведущей тенденцией вузовской подготовки сегодня становится идея воспитания обучающегося творчески мыслящей личностью, способной не только на «воспроизведение» музыкально-педагогических концепций, учебных программ, но и разработку собственных «авторских» методических путей и средств.