Очень важным представляется обращение в этой главе к определению
методологической культуры педагога, представляющей собой культуру мышления, основанную на методологических знаниях.
Ведь в содержание
методологической культуры входят: методологическая рефлексия (анализ собственной научной деятельности), способность к научному обоснованию, критическому осмыслению и творческому применению определённых концепций, форм и методов познания, управления, конструирования.
На наш взгляд, знакомство с этой книгой очень важно для становления, если так можно выразиться,
методологической культуры начинающего психолога.
Являясь важнейшей составной частью целостной системы вузовского профессионального образования, методологическая подготовка в качестве своей ведущей цели предполагает формирование
методологической культуры обучающихся.
Целевая установка методологической подготовки – формирование основ
методологической культуры будущего музыканта-педагога – отражает важнейшую тенденцию современного высшего музыкально-педагогического образования, направленную на создание оптимальных условий для творческого развития обучающихся, для формирования у них профессионально-ориентированного методологического уровня мышления.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кухмистерский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Теоретик, выступающий с какой-либо позиции, будет демонстрировать свой уровень
методологической культуры как присутствие или отсутствие указанной рефлексии.
Эти изменения стимулируют развитие
методологической культуры социологических исследований, приводят к более глубокому осмыслению их эвристических возможностей и технологических особенностей.
Поэтому приобщение магистрантов к творческому процессу на основе научно-исследовательской работы, с целью формирования основ
методологической культуры и познавательного интереса к новому, характерно для их подготовки во всех высших учебных заведениях.
Стремления субъектов социокультурной практики модернизировать социокультурное пространство в соответствии с вызовами времени во-первых, сопряжены с отсутствием
методологической культуры, которая должна стать неотъемлемым компонентом их профессиональной компетентности.
Главным убеждением автора является необходимость увеличения
методологической культуры как основания для конструктивного мышления, особенно важного для социокультурной реальности.
Свёртывание
методологической культуры превращает мышление о социокультурном в чёрно-белое разделение на «своих» и «чужих», исключительно позитивное представление о «своих» и исключительно негативное представление о «чужих».
Уровень разработанности методологии теории социальной работы непосредственно связан с
методологической культурой исследователей, пришедших в область социальной работы из области философии и социологии, педагогики и психологии, медицины и правоведения, экономики и лингвистики.
Статья акцентирует внимание на важности
методологической культуры в осмыслении современных социальных процессов и проявляет критический подход к тенденциям, которые могут угрожать индивидуальным свободам и культурному разнообразию.
История экономики призвана формировать у студентов
методологическую культуру, предостерегающую от абсолютизации и догматизации теоретических положений и способствующую привитию навыков «объёмного видения» социально-экономических процессов, необходимую для принятия и осуществления грамотных решений на практике.
Грамотное проведение педагогического исследования возможно в том случае, если исследователь владеет
методологической культурой, в содержание которой входят: методологическая рефлексия (умение анализировать собственную научную деятельность), способность к научному обоснованию, критическому осмыслению и творческому применению определённых концепций, форм и методов познания, управления, конструирования.
Несмотря на это, сегодня мы вынуждены констатировать, что
методологическая культура прикладных исследований в отечественной социологии находится в стадии активного развития.
Весь этот процессуальный пласт получает логическое завершение в обсуждении тезиса «научно-педагогическое исследование в общенаучном формате», или, более конкретно, «
методологическая культура педагога-исследователя», о котором мы уже в данном параграфе считаем необходимым хотя бы кратко поговорить.
Анализируя различные точки зрения, автор стремится показать, что только благодаря глубокой рефлексии и высокоразвитой
методологической культуре можно достичь конструктивного диалога и понимания в условиях глобализации и стремительных изменений.
Таким образом, сборник статей направлен на углубление нашего понимания
методологической культуры, напоминает о том, что адекватный анализ социокультурной реальности требует комплексного, рефлексивного подхода.
Развёртывание
методологической культуры, наоборот, должно приводить к тому, что каждая из сторон будет в максимальной степени придавать позитивное содержание своим оппонентам.
Накопление
методологической культуры должно проявляться в увеличении меры культурно-исторической рефлексии.
Через повышение
методологической культуры, через понимание того, что реальность гораздо сложнее простых идеологических схем, что стремление обходиться простыми схемами деструктивно при любом схематическом содержании.
Но для актуализации разговора о
методологической культуре следует поставить вопрос: чем контекст двухтысячелетней давности отличается от современного контекста?
Это способствует развитию
методологической культуры будущих магистров менеджмента.
Для того, чтобы показать в этом конкретном случае свёртывание
методологической культуры, зададим вопрос: схематика какой позиции в этом случае является более сложной и объёмной?
Необходимость формирования
методологической культуры у музыканта-педагога вызвана потребностями самой музыкально-педагогической теории и практики, где ведущей тенденцией вузовской подготовки сегодня становится идея воспитания обучающегося творчески мыслящей личностью, способной не только на «воспроизведение» музыкально-педагогических концепций, учебных программ, но и разработку собственных «авторских» методических путей и средств.