Исследование истории мировой экономики не является
механическим запоминанием событий.
В результате многократно проведённых экспериментов он вывел, что если учащийся не возвращается к материалу и не повторяет его, то уже через месяц от полученной информации остаётся немного – минимальным значением было менее 10 % (в случае
механического запоминания малозначащих данных).
Репетиция – это не просто
механическое запоминание строк, это более сложный процесс.
И вот тут на помощь приходит мнемотехника, польза от которой не сводится к одному лишь
механическому запоминанию сложно усваиваемой информации.
Ученик опять попадает в ситуацию
механического запоминания учебного материала.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: амортификация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такой подход углубляет понимание истории как явления, а не просто
механическое запоминание фактов.
Вспоминая свои школьные дни, я думаю: «Как было бы прекрасно, если бы вместо
механического запоминания дат различных сражений меня и моих друзей на уроках учили думать, относиться к себе с любовью, объяснили, как поддерживать хорошие отношения с другими людьми на протяжении жизни, как стать мудрыми родителями, как научиться правильно обращаться с деньгами и сохранить здоровье в течение всей жизни».
Механическое запоминание происходит без осознания связи между частями запоминаемого.
При этом важно, чтобы профессиональное становление будущего юриста начиналось с овладения практическими навыками оперирования теоретическими (а затем и законодательными) конструкциями на основе их понимания, а не простого
механического запоминания набора «непоколебимых» истин.
Тесты охватывают разные уровни этих процессов: репрезентативный (использование значений лингвистических символов) и автоматический (использование привычных интегрированных структур – скорости и точности восприятия, характеристик процесса
механического запоминания, объёма памяти).
Это обусловлено прежде всего тем, что от современного врача (не говоря уже о тех, кто придёт в медицину через 10–15 лет) требуется не только
механическое запоминание признаков той или иной болезни.
Одного
механического запоминания недостаточно, нужно ещё понимать и уметь использовать то, что осталось в памяти.
Методика обучения заключалась в основном в многократном повторении,
механическом запоминании столбцов словарных слов, терминов, текстов, задач и их решений.
Заключается он в
механическом запоминании информации преподнесённой в виде слов, текста с последующим дословным пересказом.
Для определения уровня
механического запоминания даётся бессмысленный набор слов, например: год, слон, меч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын.
Разучивание реплик:
механическое запоминание фраз и шаблонов недостаточно эффективно. Лучше понять и осознать суть принципов.
Механическое запоминание бесполезно для настоящего сражения.
Обучение было скучным, от мальчиков требовалось в основном
механическое запоминание.
Что толку в
механическом запоминании движений, ведь в настоящей битве не будет ни порядка, ни строя.
Усвоение навыков – это не
механическое запоминание действий, а понимание и чувствование влияния каждого действия, полученное в результате собственного опыта.
Память, расслабившись в отсутствие внешних, часто откровенно враждебных юному сознанию раздражителей, ставших основой жизни раскалённого и безводного от небесной алчности города, отказывалась выписывать на своих скрижалях что-либо, уступив этот труд печатному прессу
механического запоминания, избиравшему особо яркие фрагменты – будущие иллюстрации к восходящему пути маленькой и беззащитной пока души.
Содержание кэцзюй однотипное и устарелое, состоящее в умении
механического запоминания и изучения неполезных для страны дисциплин, а содержание школьного образования оказалось более богатым и имело большую практическую направленность.
Конкретно имеется в виду недоедание общее и избирательное, недосыпание, утомление от физической работы, сводящейся или к процессу восприятия или к движениям, утомление от психической работы, от умственного труда, особенно от злоупотребления
механическим запоминанием и однообразным мыслительным процессом, от напряжённого творчества и по преимуществу от различных видов эмоционального истощения – длительных душевных волнений, половых переживаний и т. п.
Итогом станет не просто
механическое запоминание, а истинное понимание, которое будет служить фундаментом для дальнейшего обучения и применения знаний на практике.