Предложения со словосочетанием «мировоззренческие проблемы»

Итак, на основании междисциплинарного анализа приходим к следующему выводу: мировоззренческое самоопределение старшеклассников является глубоко личностным процессом, связанным со способностью к рефлексии, философствованию, с пониманием необходимости самостоятельного и ответственного решения мировоззренческих проблем.
Становление древнеиндийской философской традиции происходило по мере постановки широкого ряда мировоззренческих проблем, вытекавших из общей картины мира.
Итак, мифология, религия и обыденное сознание выдвинули немало смысложизненных вопросов и поставили целый ряд существенных мировоззренческих проблем, касающихся характера бытия человека и природы, взаимоотношения вещей, событий и процессов со своими мысленными аналогами и т. п.
Аналитическая философия провозгласила отказ от исследования коренных мировоззренческих проблем онтологического и гносеологического характера (отношения субъекта – объекта, материи и духа и т. д.).
Возникла критическая масса мыслительного материала, достаточная для теоретического анализа мировоззренческих проблем.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: чукчи — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Некоторые авторы предмет философии спорта сводят только к гносеологическим или только к социальным, например, мировоззренческим проблемам спорта [см., например: Пешков, 2005].
Швейцер в работе «Культура и этика» называет следующие мировоззренческие проблемы: конечен или бесконечен мир?
Анализ понятий самоопределение, мировоззрение, мировоззренческие проблемы даёт возможность обратиться к теоретической разработке ключевого понятия исследования мировоззренческое самоопределение.
Однако проблема сознание – материя стала одной из основных мировоззренческих проблем наших дней.
Хотя это будет непросто, мы не должны подменить фундаментальные научные и мировоззренческие проблемы политической акцией.
Однако большинство мировоззренческих проблем, связанных с анализом этого феномена до сих пор не разрешено.
Так как именно античная литература и античная философия объединена общими мировоззренческими проблемами, соответствуют духовному миру и определённому социально-политическому устройству того времени.
Лекционный курс по философии охватывает наиболее важные мировоззренческие проблемы, которые являются неотъемлемой частью современной культуры.
В нескольких строфах может отразиться глобальная мировоззренческая проблема с заходящими за горизонт диапазонами, едва уловимая совокупность импульсов и диагнозов метафизики, а объёмистый том наукообразного текста, где на каждой странице мусолятся философские термины, может походить на скрип несмазанной телеги.
То есть сегодня это ключевая философская мировоззренческая проблема, которая должна бы интересовать всех, и её ни в коем случае нельзя доверить исключительно авторитетным специалистам, которых зачастую мировозренческие проблемы интересуют ну в самую последнюю очередь (кстати, как и современные философские журналы: «Редколлегия отказала в публикации (и даже не пожелала хоть как-то ответить, пусть элементарного приличия ради – В. Е.), так как текст не соответствуют тематике журнала» – «Вопросы философии» вот не считают «основной вопрос философии» соответствующим своей тематике).
Исследования идеалистами и материалистами сущности сознания, его места в структуре бытия, причин его возникновения и развития, его способности к познанию мира на основе решения общих онтологических и мировоззренческих проблем философии.
Но при этом исходит из широкого круга мировоззренческих проблем – трактовка смысла жизни, ориентировка поведения, ценностные идеалы, инспирация рыночных оценок в тех сферах жизни, где они недопустимы.
Вопрос о смысле жизни относиться к числу вечных вопросов, эта ключевая мировоззренческая проблема, касающаяся каждого человека.
Перед будущими поколениями человечества возникнут новые мировоззренческие проблемы, характер которых для нас ещё не ясен.
В сборнике читателю откроется обширная тематика: от лирики до экологических и острых мировоззренческих проблем, поставленных временем; от небольших стихотворений до крупных поэм, написанных, в том числе, и белым стихом, используемым всеми поэтами при написании крупных произведений.
Дальнейший прогресс в решении этой интригующей мировоззренческой проблемы связан с построением более точной космогонической теории.
Этому уровню решения мировоззренческих проблем соответствуют философия и наука.
По мере её развития с позиции разума вытесняются фантастические вымыслы и верования мифологически-религиозного сознания, в то же время весь комплекс мировоззренческих проблем мифа переосмысливается, получает новое, рациональное истолкование в таких формах абстрактного мышления, как понятия и категории.
В технической и научной литературе мировоззренческие проблемы всплывают стихийно и неизбежно.
Во-вторых, это проблема экологического сознания, о чем было сказано выше, которая предстаёт не только как проблема экологии детства или мировоззренческая проблема духовно-нравственного развития учащихся, но и как проблема социализации учащихся в соответствии с возрастными и социальными особенностями их развития.
Кардинальными мировоззренческими проблемами современности стали проблемы технологических рисков, поиска новых этико-гуманистических и экологически ориентированных регулятивов деятельности, путей преодоления глобальных кризисов, изменения базисных ценностей техногенной цивилизации и т. п.
Речь идёт о семантическом слое языка тональной гармонии, помогающем художнику говорить в музыке о сложных мировоззренческих проблемах, обращаясь к слушателям, способным расшифровать сказанное.
Непредвзятое и корректное отношение, в том числе и к «карбонарным» подходам, является необходимым и неотъемлемым условием эффективного поиска решения междисциплинарных мировоззренческих проблем.
Надо помнить о «скандале в философии», т. е. о том очевидном обстоятельстве, что в течение всей истории философии между различными мыслителями так и не было достигнуто согласия по важнейшим мировоззренческим проблемам, в том числе и по вопросу «Реален ли внешний мир?».
Она рассматривает мир с позиций его системно-структурной организации, стремясь, в первую очередь, решить всё те же самые старые, добрые мировоззренческие проблемы, порождённые разумом: конечность жизни и справедливость.
Введение в контекст методологических и мировоззренческих проблем правоведения категории «правовая реальность» даёт возможность рассматривать право не просто в качестве надстроечного явления, живущего лишь отражённой жизнью экономической структуры общества (как это представлялось в марксистской теории права), а как особый мир, относительно автономную область человеческого бытия, имеющую собственную логику и закономерности, с которыми нельзя не считаться.
Это серьёзная мировоззренческая проблема, решая которую герой даёт ответ как на вопрос о своей национальной принадлежности, так и на вопрос о своём месте в этом мире, о сохранении внутренней духовной целостности.
Стремление к пониманию разорвало узость границ исходной темы интереса и вывело мысль на простор такого масштаба, в котором то, что исходно было «побудительным толчком» познавательного движения, редуцировалось из «главного предмета рассмотрения» до «частного-особенного случая» в круге фундаментальных мировоззренческих проблем.
Однако в отличие от уже имеющихся работ в данной области знания сама философия и её основные функции в осмыслении мировоззренческих проблем образования понимаются здесь не традиционно в виде перехода от идеала к реальности, а скорее – от действительности и её осмысления через призму личного опыта к философским обобщениям и идеалам.
Базовые, мировоззренческие проблемы взяты в ситуации свободного нравственного выбора.
В принципе, той информации, которая здесь раскрывается, уже достаточно для вдумчивого читателя, чтобы отследить, какие именно психологические и мировоззренческие проблемы мешают лично ему или его близким в достижении гармонии с миром и здоровья и, может быть, помогут в понимании различного рода «эзотерической литературы», которая в наши дни становится всё более доступной.
Отличие от натуралистической формы, также входящей в науку как сферу культуры, – в опоре на понятия и принципы какой-либо частной науки в решении мировоззренческих проблем, в широком базисе, включающем не только весь комплекс частных наук, но и опыт художественного освоения действительности и весь опыт человечества.
Безусловно, противоречия эти разного уровня сложности – от обеспечения комфорта своего психофизического развития до решения мировоззренческих проблем.
Выделяются три основные мировоззренческие проблемы.
Как пишет автор, «соотнесение трёх модальностей динамики социальной реальности: традиции, новации и тенденции, системное понимание диалектики их взаимодействий – является одной из самых существенных мировоззренческих проблем в современной культурологии, значимость которой ещё не до конца осознаётся самими культурологами» [557, с 82].
Признав коренные мировоззренческие проблемы (основной вопрос философии, вопросы о сущности бытия, о всеобщности движения, причинности и др.) неразрешимыми, они объявили их лишёнными научного смысла, а всю прежнюю философию, занимавшуюся ими, метафизической.
Точная методика, которой пользуется естествознание, показала себя за многие годы столь плодотворной, что позволяет ныне подойти к менее очевидным вопросам, чем вышеназванные, и с успехом применяется к проблемам психологии, теории познания и даже к общим мировоззренческим проблемам, исследуя их с естественнонаучной точки зрения.
Это было правильным, так как решения мировоззренческих проблем, определение и формирование морально-нравственных идеалов и ценностей, формирование этических норм были чрезвычайно важны для античного правителя, политика и философа в одном лице.
В такие минуты некромант старался не думать о глобальных мировоззренческих проблемах.
Разрешение этих противоречий, обусловленных перманентным идеологическим кризисом российского общества и сопровождающихся обострением ряда мировоззренческих проблем, сегодня становится всё более актуальным.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «мировоззренческие проблемы»

  • Проблемы индивидуального бытия наиболее резко выявляются именно в трагические эпохи смены одного класса другим.
  • — Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов не может быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
  • «Действительно — таинственный народ. Народ, решающий прежде всего проблему морали. Марксисты глубоко ошибаются… Как просто она решила с этим, Михаилом…»
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «мировоззренческий»

Значение слова «проблема»

  • ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОБЛЕМА

Афоризмы русских писателей со словом «проблема»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «мировоззренческий»

МИРОВОЗЗРЕ́НЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к мировоззрение. Мировоззренческие вопросы. Мировоззренческие проблемы.

Все значения слова «мировоззренческий»

Значение слова «проблема»

ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему.

Все значения слова «проблема»

Синонимы к слову «мировоззренческий»

Синонимы к слову «проблема»

Ассоциации к слову «проблема»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я