Самая первая
модель человека, созданная на планете-лаборатории, была однополой.
Так я начал следовать
моделям людей, добившихся исключительного успеха.
Мы присоединяемся к последней обозначенной тенденции и, по сути, солидарны с исследователями, которые с середины XX века ставят под сомнение обозначенную выше абстрактную
модель человека.
Такой тройной анализ позволяет астрологу быстро и точно оценить поведенческую
модель человека.
Заслуга «Упанишад» состоит в том, что с помощью нравственных принципов (дхармы) мыслители пытались внести изменения в поведенческие
модели человека на каждой стадии его существования.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: упиханный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На начальном этапе становления научной проблематики управления (40–70-е годы) наиболее существенное влияние оказывали философские взгляды, связанные с различными направлениями позитивизма, а в части формирования
моделей человека бихевиоризма, базирующегося также на позитивистских представлениях.
Симбиоз религии и психологии породил различные версии восточных психотехник, а в западноевропейской и североамериканской культурах возникла «христианская психология», в основе которой христианская
модель человека и его бытия.
Наконец она остановилась у анатомической
модели человека.
Здесь предпринимаются попытки построить
модель человека на основе синтеза теологических и философских подходов.
Компоненты языковой
модели человека (левый столбик в колонке «душа») обозначены нами по аналогии с телесными органами и, пользуясь языком физиологии, как своеобразные функциональные (т. е. не имеющие наглядного материального субстрата) органы, обеспечивающие (точнее будет сказать – образующие) соответствующие психические процессы.
Сколько говорено-переговорено психологами о том, что все проблемы из детства, что детские травмы лежат в основе поведенческих
моделей человека и так далее, и тому подобное.
Обсуждается содержание предлагаемой им новой
модели человека, построенной на основе трансцендентальной феноменологии и проективной методологии.
На основе
модели человека как атома был развит целый подход к объяснению общества – методологический индивидуализм, который и до сих пор применяется в западном обществоведении.
Важнейшей из таких основ, с нашей точки зрения, является
модель человека, принятая в современном экономическом анализе.
Для преодоления выявленных ограничений и недостатков существующих концепций формирования социального пространства и его структур предлагается рассмотреть пространственную
модель человека.
Это были более совершенные
модели человека – без лишних эмоций, но с обострившимися чувствами голода, жажды и, как ни банально, размножения.
При этом гений так представляет открытую познавательную
модель людям, что она немедленно у них активируется.
Целью данного исследования является комплексный анализ
модели человека в экономической науке.
Происходящая интеграция психологического знания выявляет, что теоретические
модели человека, имплицитно заложенные в теориях различных школ, существенно различаются.
Но это в общем не повлияло на употребимость данной гипотезы и доказало на практике, что компоненты
модели человека действительно входят в ядро экономической теории и не могут эмпирически опровергаться.
Мы предложим здесь функциональную
модель человека, и дальше всё рассуждения будем вести относительно неё.
Я совершенно точно не был первым в стране исследователем
модели человека в экономической науке.
Речь идёт об эпистемологической
модели человека – научной абстракции, являющейся инструментом исследования, элементом метода экономической теории.
Приступая к построению
модели человека, ещё раз отметим, что создание системы исследуемого объекта представляет собой отдельную и, что немаловажно, совершенно произвольную задачу для исследователя.
Некоторые жаловались на запрет, введённый правительством два года назад и запрещающий производить электронную
модель человека.
Перед моими глазами высветилось нечто вроде небольшой трёхмерной
модели человека, а чуть правее таблица с основной информацией которую мне следовало знать.
В идеальной
модели человек формулирует свою цель и «забывает» о ней.
Но в книге 1998 г. отсутствовал раздел про «столбцы», который был в предыдущей монографии, и в какой-то момент стало понятно, что описание
моделей человека во всех основных теориях, скажем, финансовых рынков будет представлять собой отдельное, трудоёмкое и очень объёмистое исследование.
Далее, эта система может определяться по своему отношению к системной
модели человека.
Поэтому анализ экономического поведения начинается с построения определённой
модели человека.
Это были модели для мыслей – не те, которые демонстрировали одежду, но те, которые представляли
модель человека, они выходили на подиум, как пробные люди, и зрители высматривали различные ситуации, совершали мысленные поступки и могли прогнать через них любую комбинацию будущего.
Рассматривая кинематическую
модель человека, мы отмечаем тот факт, что все суставные организации обладают одним очень важным свойством – вращением.
Биологическая
модель человека, создававшаяся многие тысячелетия, запрограммирована с многократным запасом прочности.
Но для глубокого понимания процессов, происходящих в нашей психике во время взаимодействия с окружающими и, в частности, во время конфликтов с ними, нам никак не обойтись без энергетической
модели человека разумного, принятой в восточных традициях.
Есть такое понятие «экономическая
модель человека».
Конечно, схожесть поведенческой
модели людей и ассоциированного предмета была незначительна и невыразительна, однако определённый след в сознании людей от такой ассоциации оставался.
Я предпочитаю и в этой книге (см. также пункт 4.2.3), и в последующих статьях, включённых в этот сборник, говорить о рациональности в рамках
модели человека в экономической науке.
Замысел третьей главы – в первой книге аналога не было – таков: мы возвращаемся к компонентам современной
модели человека и смотрим, насколько они проблематичны, какие аномалии и дискуссии с ними связаны.
Однако подобная концепция рациональности утвердилась в основном течении экономической теории только с 1930–1940-х гг., хотя логически она представляла собой развитие
модели человека, лежавшей в основе маржиналистской революции 1870-х гг.
Понятие объекта, или «реального объекта» науки, то есть экономики или хозяйственной жизни, относится при этом к объективной действительности, ему даётся содержательное определение (иначе при формальном определении экономической науки как подхода, основанного на рациональной
модели человека, всякая специфика экономического исчезнет и вместе с ней – плоды разделения труда между общественными дисциплинами).
В антикризисной
модели люди ощущают сбои в своей судьбе или желают получить что-то, чего невозможно достичь собственными силами.
Очевидно, что
модель человека аналогична модели музыки: обе они обладают тремя подобными уровнями: предпредмузыкальным – предмузыкальным – собственно музыкальным – музыка, телесным – душевным – духовным – человек.
Эти отличия заключаются в том, что в старой
модели человеку можно было жить, как отдельному объекту, имея ограниченную, локальную ответственность, не создавать самому жизнь, а только реагировать на то, что приносит жизнь в эту локальную зону каждого, подстраиваясь под среду и обстоятельства из неё вытекающие.
Это был интегрированный в систему модуль голосового ассистента в виде многомерной
модели человека, доступ к которому на один из дней рождения подарили молодому человеку коллеги, чтобы тот не скучал вечерами от холостяцкой жизни.
Таким образом многие исследователи рассматривают лишь внешние проявления существующих процессов, по умолчанию исходя из некой универсальной
модели человека, пострадавшего от исторически предопределённых явлений.
Один из них держит на вытянутой руке небольшую
модель человека, то ли скульптуру, то ли клона-робота.
Искусственная
модель человека вроде бы, но ощущения, как будто перед тобой живой друг или подруга стоит.
Он не ремонтирует вас, не разбирает на части и не складывает из вас новую, усовершенствованную
модель человека с новыми опциями.
Экономисты традиционных взглядов больше не оспаривают этот факт, однако всё равно настаивают на состоятельности
модели людей, которые, подобно роботам, хладнокровно принимают решения.
А у классной доски обнаружилась
модель человека, разрезанного пополам, чтобы были видны все мышцы и внутренние органы.