Сюжеты чаще всего не используют
монтажных фраз и превращаются в постоянно мелькающую череду планов, на которые наложен текст корреспондента.
Итак: кадрики – их движение через лентопротяжный механизм – кинокадр –
монтажная фраза – эпизод – фильм.
Соединение (монтаж) нескольких кинокадров образует
монтажную фразу, с помощью которой создаётся ситуация.
Из нескольких
монтажных фраз (ситуаций) складывается эпизод, который иногда совпадает с монтажной фразой, иногда, при развитии действия внутри кинокадра, – с кинокадром.
Каждый глагол подобен кадру
монтажной фразы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: устерегать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В общей гамме кадра и
монтажной фразе яркое пятно убивает полутона, поскольку цветовая степень его насыщенности выше.
Короткие, энергичные
монтажные фразы и в то же время – достоверность фактур, подлинность среды и персонажей; фильм стал своего рода художественно-эстетическим эталоном.
Отголосок этого принципа есть, мне кажется, и в знаменитой
монтажной фразе взревевшего льва.
Режиссёры должны уметь соединять из этого разнообразного материала
монтажные фразы, из них – эпизоды, а из эпизодов, блоки и само представление.
Например, если рассказ идёт
монтажными фразами про одно событие, то не нужно эти планы разбивать переходами, потому что это только внесёт чужеродность в происходящее.
Сценарный план – это зафиксированная последовательность будущих событий, это скелет будущего видео, на который будет наращиваться мясо в виде реплик, фрагментов интервью, закадрового текста и
монтажных фраз, составленных из отснятых видеокадров.
– Общий, средний, крупный, – ответил оператор со шрамом на лице. Он любил снимать
монтажные фразы, даже в самых экстремальных условиях.
Я знал это и вместе с оператором использовал «картинку» по максимуму: укрупнение тоскливых глаз, акцент на пластику человека, который на фронте пишет письмо в свободную минуту, выстраивание
монтажных фраз.
Так что когда киновед, размышляя о новой (или старой) киноленте, говорит не только о том, как снимался этот фильм, какие были трудности и какие потрачены деньги, но разбирает эстетику, поэтику и киноязык художника, анализирует ритмику и колористику картины,
монтажную фразу и способы построения кадра, интонацию и символику, панорамы и мизансцены, звукоряд и музыкальный ключ, – это вызывает уважение, ибо в этом случае «нравится – не нравится» уже не голословно, оно опирается на анализ художественной фактуры.