В этом мире
моральные требования не являются чем-то внешним, требованиями социума, а выступают основанием самостоятельного ценностного выбора, решения, ответственности.
Кроме того,
моральные требования весьма абстрактны и не всегда поддаются точным критериям.
Она не только обусловливается системой
моральных требований, но укрепляется должными политико-правовыми и техническими нормативами, стимулирующими позитивную направленность гражданской активности личности.
Таким образом, нравственное развитие – это процесс реализации
моральных требований, осуществляемый через противоборство добра и зла и выступающий как реальная нравственная деятельность личности.
C XVII века понятие собственности стало главной основой гражданской добродетели, что давало мощное обоснование для этого института и было полезным средством для примирения
моральных требований с материальными интересами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аэропоника — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отец дал ему хорошее образование, сходное с образованием монахов, и он сохранил на всю жизнь высокие
моральные требования к самому себе, показав себя человеком благочестивым, с чем, собственно, и было связано его прозвище.
С точки зрения этики, моральная личность – это человек, добровольно подчиняющий свои действия
моральным требованиям общества.
Последнее означает, что эти развиваемые личностные качества должны соответствовать определённым
моральным требованиям, главным из которых является стремление доставлять благо своим искусством окружающим людям по законам «добра и красоты».
Это мышление стремится познать закономерности жизни биосферы и зависимость человеческой жизни от неё; стремится бережно и конструктивно относиться к биосфере; способно предвидеть биосферные следствия своей деятельности экологически грамотно; способно воспринимать живое как величайшую ценность и подчиняться
моральным требованиям, направленным на сохранение и процветание живой природы, на коэволюцию человека и биосферы.
Существенным различием между политикой и моралью является также то, что
моральные требования носят постоянный, универсальный характер и не зависят от конкретной ситуации, политика же должна учитывать реальные условия и действовать в зависимости от складывающейся ситуации.
Так
моральное требование фактически становится одним из важнейших условий обретения творческой свободы и полноценной самореализации личности в исполнительской деятельности.
Поэтому требование свободы научного исследования (несомненный этический императив науки) сегодня нередко приходит в конфликт с другими не менее важными
моральными требованиями: автономия человека, его достоинство, свобода, сохранение идентичности и т. д.
Второй этап, названый автором этапом ориентации на заданные извне
моральные требования, характеризуется тем, что инстинктивная подражательность ребёнка сменяется осознанным следованием требованиям старших, т. к. последние выступают в роли нравственного образца.
Такое сужение предмета, необходимое для охвата нравственной реальности в широких исторических пределах, оправдано ещё и тем, что в условиях классово разделённого общества общепризнанность, принятие в качестве несомненной точки этического отсчёта являются важной, во многих случаях превалирующей формой практической действенности
моральных требований.
Понятно, что и эта проекция была иллюзией, но всё же она была напрочь лишена сегодняшних признаков постгуманизма, в ней не было торжества трансгендерности, сохранялась традиционная шкала
моральных требований и т. д.
И поэтому только к человеку мы можем предъявлять какие-либо
моральные требования.
Итак, записанные в законе обязательные запреты и предписания, и передаваемые изустно
моральные требования оберегают другого члена общества от моих потребностей, необоснованно ущемляющих его адекватные потребности.
Поэтому
моральные требования, несмотря на то, что мы их прекрасно понимаем, мы не можем выразить словами.
Медицинская этика — профессиональная этика, конкретизирующая общие
моральные требования применительно к профессии и занимающаяся нормами и правилами профессионального поведения.
Главные
моральные требования не могут быть применены к деятельности государства как абстрактные и универсальные нормы.
Как и все вообще мессианские идеологии90, христианство устанавливает
моральные требования, предписывающие идеальные пути развития, выдвигая в качестве главенствующего принцип непрерывного действия, активной, трансформирующей акции, направленной на изменение в соответствии с моделью совершенного социума, в сторону все большей институционализации сакрализуемой им совокупности ценностей.
Ибо
моральные требования способны повлиять лишь на наружные пласты человеческого существа, а отнюдь не на его глубины.
Все внутригосударственные (municipal) правовые системы воспроизводят сущность (substance) некоторых фундаментальных
моральных требований.
Но
моральные требования определяют только контуры проблемной ситуации, в которой субъект, принимающий то или иное решение, совершает выбор и несёт ответственность за него.
Наконец, знание биографий и научного наследия своих предшественников является предпосылкой для научного роста современных исследователей и даже своеобразным
моральным требованием.
При таком отношении к истинным (а не наведённым пиаром) репутациям, при таком занижении планки минимальных
моральных требований к кандидатам в президенты, причём, не где-то в далёкой деревне, но в самых культурных центрах, что ждёт страну ещё через шесть лет?
Нравственная свобода, под которой понимается превращение
моральных требований во внутренние потребности, в убеждения человека, не является полной, если она не включает самопринуждения, самодисциплины.
Это выражается в том, что вербальная, обучающая форма передачи сущности
моральных требований со стороны общества, институтов воспитания, образования не учитывает индивидуальные особенности восприятия «должного» отдельными членами общества, собственный социальный опыт последних, стремления и желания индивидов к достижению своих целей, которые далеко не всегда учитываются.
Именно общество в целом, его воспитательные институты призваны формировать общий каркас
моральных требований, в который так или иначе должны вписаться все члены общества.
О
моральных требованиях нельзя говорить чётко и прямо, моральный долг регулируется интуицией.
Моральные требования должны быть хоть как-то выполнимы, иначе вся моральная конструкция становится не только невозможной, но и морально сомнительной.
Моральная норма (правило, образец) представляет собой форму
морального требования, является образцом поведения, отражает установившиеся потребности человеческого общежития.
Это, во-первых, навязчивая мысль интеллигентов о «колоссальном долге перед народом, веками накопленном, и
моральное требование расплаты».
Если в
моральных требованиях выражено отношение общества к человеку, то долг – это отношение личности к обществу.
Что в свою очередь приводило к массовым отступлениям как от провозглашённых
моральных требований, так и от требований закона.
Временной приоритет, кажется, порождает
моральное требование: если вы прилагаете усилия, чтобы встать в очередь первым, если вы играете по правилам, вы должны идти впереди всех остальных.
Заповедь любви к другому человеку, пусть и соплеменнику, была одним из предельных
моральных требований к человеку в иудаизме.
Поэтому её
моральное требование обращено в первую очередь не к человеку; прежде всего, она не требует, чтобы человек подчинился данному порядку как моральному.
Писатель возвращает нас к нашей первооснове, к понимаю того, как из следования родовым законам и заповедям, из чётких
моральных требований складывается, как из кирпичиков, великое государство, создающее человеку основу для его полноценного личностного самовыражения.
Именно они оказываются противостоящими относительно устойчивой традиционной морали и порождают конфликт внешних
моральных требований общества и внутреннего духовно-нравственного сознательного и бессознательного их восприятия самим человеком как субъектом и объектом культуры.
Подобные произведения дают ответ на вопрос, кто в якутском эпосе, собственно, является героем: героем считается тот, кто сумел добыть себе жену, кто ради этой цели преодолел трудные препятствия, одолел страшных и опасных соперников, выходцев из нижнего мира, мучающих людей, очистил от них землю, кто с боем вернул себе похищенную жену, основал семью и дом и живёт согласно
моральным требованиям окружающего его общества.
Оба вида целерациональных суждений устроены так, что они согласуются с
моральным требованием абсолютного конечного конца или мировой цели как гармонизирующие вторичные элементы, не будучи в состоянии быть выведенными из него.
Сама была неменьше испугана своих девичьих порывов к нему, воспитанная в строгих
моральных требованиях в своей семье.
Их кодекс был настолько жёстким, что наиболее примечательной его чертой являлось
моральное требование совершить самоубийство в случае невозможности достойно исполнить обязанности военной службы, что часто сопровождалось церемониальным и крайне болезненным ритуалом харакири, когда воин, не дрогнув, встречал свою смерть, вспарывая себе живот на глазах свидетелей.
Своим катехизисом она сделала русскую литературу, где без труда отыскала все необходимые фанатику компоненты: запредельность
моральных требований, жизнеописания праведников, поэтику испепеляющего подвига.
Степень, в которой вопросы вкусов, личных потребностей, безопасности или здравого смысла получали ошибочный ярлык
моральных требований.
Сейчас меня интересует всеобщность тех основных ценностных суждений, которые обнаруживают себя не только в различных
моральных требованиях и ограничениях, но и во многих формах человеческой культуры, во многих установлениях и начинаниях.