Во-вторых, сознательно совершать
моральные поступки, проявляя требовательность к себе, и демонстрировать высочайший уровень уважения к морали.
Из совокупности
моральных поступков складывается нравственная деятельность.
Моральный поступок завтра должен быть тем же, чем он был сегодня, каковы бы ни были личные диспозиции агента, который его совершает.
Невозможность отдельных
моральных поступков компенсируется тем, что мораль, словно магнит, создаёт поле напряжения, притягивающее к себе все поступки.
Они, по сути, уже содержат в себе решение проблемы возможности
морального поступка, хотя ясно это становится уже после того, как сформулировано само решение.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обмуровать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Не анализ реального опыта
моральных поступков или моральных переживаний определяет представление о мере, как этическом императиве, но устройство аппарата категорий задаёт тот путь, которым затем будет идти анализ этического.
Совокупность
моральных поступков складывается в линию морального поведения.
В результате «беда» кантианской этики, её подлежащая преодолению слабость была возведена в научную добродетель: невозможность собственно
моральных поступков была интерпретирована как их ненужность.
Если даже допустить возможность позитивных
моральных поступков по критерию совершенной чистоты мотивов, они были бы невозможны по другому, для бытия морали столь же важному критерию общезначимости.
Расторможенность влечений, эйфория, склонность к не слишком
моральным поступкам, весёлое возбуждение.
В этом анализе мы будем опираться на положение (его обсуждение происходит в первой части), что каждый из нас в своём повседневном опыте умеет отличать
моральные поступки от не- (или вне-) моральных.
Исследование опыта осознания
моральных поступков даст нам ответ на вопрос «что значит действовать морально» в принципе.
Мы говорим
моральный поступок, значит, хороший, аморальный – плохой.
Проблема морального выбора активно разрабатывается в рамках этики (Стребков, 1972; Николаичев, 1974; Бакштановский,1983; Гусейнов, 2002; и др.) преимущественно в аспекте
моральных поступков и выбора ориентиров для разрешения этических дилемм.
Легко совершаемые
моральные поступки ценятся меньше, чем те, которые совершить трудно.
С человеческой точки зрения, если кто-то разбивает семью, подсиживает/подставляет коллегу, это низко
моральный поступок, наносящий энергоинформационный урон обеим задействованным сторонам.
Может, вы решите промолчать или даже прибегнуть к невинной лжи, чтобы защитить подругу от жестокой правды, – и при этом будете чувствовать, что совершаете
моральный поступок.
Он сравнивает отдельные
моральные поступки, выделяет в них общие элементы, анализирует их, чтобы обнаружить предшествующие их объяснению противоречивые моменты и в конечном счёте сводит их к высшему единству на основе вычленения каких-то существенных признаков.
Что же касается возможности
моральных поступков, которые совершаются в реальном мире реальными индивидами, а тем самым и возможности морали воздействовать на этот реальный мир, то этот вопрос в рамках аксиологии не получает решения.
Бывают ситуации, когда выстрелить в другого – это и значит совершить
моральный поступок.