Также в
музыкальной литературе встречаются вариации на две темы, которые называются двойные вариации.
И если заглянуть чуть-чуть дальше за страницу школьного учебника
музыкальной литературы или просто отложить этот учебник на время в сторону, то обнаруживаются очень любопытные вещи, и в уже давно задокументированных, а главное, очень давно уже случившихся событиях мы находим много неожиданного.
Учился я года четыре, не больше, особых музыкальных способностей у меня не было, но знание
музыкальной литературы помогло впоследствии, хотя, конечно, это знание носило дилетантский характер.
Она очень хорошо знала русские романсы, вообще всю русскую
музыкальную литературу.
А ведь для того, чтобы стать артистом, необходимо не только овладеть игрой на инструменте на высоком уровне, но и знать сольфеджио, иметь широкий кругозор, чему помогают уроки
музыкальной литературы и других дисциплин.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: контртитул — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Целью создания цикла методических разработок по дисциплине «Отечественная
музыкальная литература XX – XXI веков» для студентов IV курса музыкальных училищ (специальности: 53.02.04 «Вокальное искусство», 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение», 53.02.06 «Хоровое дирижирование», 53.02. 03 «Инструментальное исполнительство», 53.02.07 «Теория музыки»), явилась, прежде всего, систематизация исследовательской, а также художественной литературы (в том числе современной) по разным темам курса, многие из которых рассматриваются впервые.
Наивный, он даже не догадывался, что я четыре года изучала
музыкальную литературу в музыкальном училище.
Четыре пары, как необдуманно ляпнула молодая преподавательница
музыкальной литературы (на литературу группа приходила в том же составе).
Над ними, как подбитые птицы, падая на землю, кружились обгоревшие партитуры и обрывки страниц
музыкальной литературы.
Из учебника по
музыкальной литературе выпала кожаная закладка.
Ученица не позволяла себе прогуливать уроки фортепиано и занятия по хору, а вот
музыкальную литературу или сольфеджио – это запросто.
Большой успех этих произведений как у критики, так и в широких кругах педагогов и учащейся молодёжи содействовал тому, что вплоть до последних дней жизни он уделял особое внимание в своей творческой деятельности этой отрасли композиции, стараясь пополнить своими произведениями детскую
музыкальную литературу.
Вместо того, чтобы набивать свои сумки этими знаниями, и дальше идти с ними по жизни, доставая по необходимости то одно, то другое, я искал логику целесообразности постижения
музыкальной литературы.
Он был пианист, отличный преподаватель, великолепно знал
музыкальную литературу и теорию музыки, знал всё обо всех инструментах оркестра.
Поразительно, что рассуждения о нотном письме сделались интегральной составной частью
музыкальной литературы; в XIV веке, когда мензуральная нотация получила теоретическое обоснование, посвящённая ей литература образовала настоящую большую отрасль.
А в школе стал… иллюстратором
музыкальной литературы.
Наряду с ленинскими работами, я усердно штудировал книги по культуре и основательно познакомился с мировой
музыкальной литературой и русским искусством: за 2 года заполнил две толстые тетради.
До аудитории, в которой у нас сегодня проходила история
музыкальной литературы, мы добирались в полном молчании.
В музыкальной школе уроки сольфеджио и
музыкальной литературы вела жена директора, вечно зевающая раздражённая полная женщина.
Да, теперь они знали тонкости сольфеджио, законы многоголосных инвенций, аспекты
музыкальной литературы…
Интересно заниматься
музыкальной литературой с подростками.
А где может подработать преподаватель
музыкальной литературы?
Почти полностью предоставленный самому себе, он овладел всей доступной
музыкальной литературой, отдавая предпочтение оперным клавирам.
Дедулька, решивший с ним расстаться, преподавал
музыкальную литературу в сельской школе искусств.
Ещё на последнем уроке девочка решила, что сегодня в музыкалку не пойдёт, хотя, конечно, стоило бы – она уже вторую неделю не появлялась на уроке
музыкальной литературы, но слушать нудную училку, вечно задирающую толстые руки так высоко, что становились видны потные подмышки, да ещё при этом пытающуюся строить из себя утончённую натуру, погруженную в искусство, желания не было.
Целью создания цикла методических разработок по дисциплине «Отечественная
музыкальная литература XX – XXI веков» для студентов IV курса музыкальных училищ (специальности: 53.02.04 «Вокальное искусство», 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение», 53.02.06 «Хоровое дирижирование», 53.02.03 «Инструментальное исполнительство», 53.02.07 «Теория музыки»), явилась, прежде всего, систематизация современной исследовательской, а также художественной литературы, многомерно представляющей культурно-художественную ситуацию XX – первой четверти XXI веков; также даны обширные авторские комментарии.
За пять лет я познакомилась с фортепиано, балалайкой, изучала
музыкальную литературу и сольфеджио, оно мне давалось нелегко.
Так мама поняла, что в музыке она не может простереть надо мной своих чутких и несокрушимых крыл, перестала говорить о спецшколах, и я занималась только тем, что мне нравилось, то есть сочиняла, марая бумагу, простую и нотную, а потом, к счастью и по случайности (учитель хора болела), открыла дверь в маленькую библиотеку на втором этаже музыкальной школы и наткнулась на раздел по истории
музыкальной литературы.