Первые наблюдения и выводы, которые впоследствии были положены в основу
музыкальной психологии, принадлежат древнегреческим философам.
Как научная дисциплина
музыкальная психология стала оформляться только в середине XIX столетия.
Психология музыкальных способностей –направление
музыкальной психологии, имеющее наиболее давние традиции в зарубежной и отечественной науке.
Предлагаемое издание предназначено прежде всего учащимся и студентам средних и высших музыкально-исполнительских и музыкально-педагогических учебных заведений, приступающим к изучению
музыкальной психологии.
Вместе с тем, освещая в наиболее общем ракурсе названные проблемы, мы вынуждены были затронуть ряд вопросов, касающихся различных аспектов
музыкальной психологии, имеющих отношение не только к музыкальному обучению и воспитанию, но и к психологии музыкально-исполнительской деятельности (психофизические основы формирования исполнительской техники, преодоление негативных последствий эстрадного волнения и др. ), поскольку данные темы взаимосвязаны.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вклепать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Все названные направления современной
музыкальной психологии находятся в тесной взаимосвязи и процессе становления.
Новый этап развития
музыкальной психологии был связан с возникновением гештальтпсихологии, изучавшей психические явления на основе принципа целостности и опиравшейся на изучение механизмов восприятия, а не ощущений, как это было принято ранее.
Психология музыкального образования(психология музыкального обучения и воспитания) изучает музыкально-познавательные процессы: ощущение, восприятие, мышление, воображение; но, как уже было отмечено выше, в сферу её интересов входят также иные разделы
музыкальной психологии, так или иначе связанные с музыкальным обучением и воспитанием: психология музыкальных способностей, механизмы формирования исполнительской техники и подготовки к концертному выступлению, особенности общения учителя и ученика в процессе занятий музыкой.
Пифагорейцами положено и начало
музыкальной психологии: музыка использовалась как средство воспитания и исцеления души и тела.