Сюда относятся не только сравнительно абстрактные единства, как, например,
народная общность, но и в высшей степени конкретные: «ячейки движения» (не случайно получившие такое название), орда, отряд, племя.
Народная общность – надувательство, никакого единения классов, как его никогда и не было.
Исключая или даже умерщвляя их,
народная общность должна была стать внутренне однородной.
И это опять-таки подразумевает, что понимание «правильного» и «неправильного» сдвинулось в целом: убийство людей могло считаться «добром», поскольку служило высшему благу
народной общности.
На первом – ставилась задача сплотить немцев в некую «
народную общность», на втором – превратить её в «общность боевую».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сифилиды — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Человек в современных
народных общностях (привычная формулировка – «в современных обществах») считается имеющим неотъемлемые свойства социализированности, включая субъектность.
Вот тогда-то «
народная общность» затрещала по швам.
Содержанием её стало сращивание москвичей, новгородцев, мордвы и других народов в синтетическую
народную общность.
Когда нацисты апеллировали к знаменитому Fronterlebnis (фронтовому опыту), они не только пробуждали память о Volksgemeinschaft (
народной общности) в окопах, но и ещё более сладкие воспоминания о времени крайней активности личности и её разрушительной мощи.
При таких колебаниях
народная общность может развалиться на части, в ней возникают глубокие разрывы и конфликты.
То, что осталось от древнерусского народа и его соседей после монгольского нашествия, вошло в состав новой русской
народной общности.
Субъективная душа, под которой в данном случае следует разуметь именно народную душу, т. е. совокупность привычек, языка, выразительных движений и тому подобных характеристик
народной общности, объективно проявляет себя в нравственности этого народа.
Община и этнические общности не исчезли, а включились в
народную общность как недоминирующие виды общностей – в доминирующую.
Со временем она притянула к себе другие народы, срослась с ними и стала многоликой
народной общностью.
Нимб семьи не потускнел от того, что национал-социалисты для достижения своих целей объявили семью «ячейкой возрождения
народной общности».
Веймарская республика рассматривалась в Die Tat как временное образование, единственное назначение которого – послужить полем боя между коммунизмом и национализмом («революцией и консервацией»), причём вместо убедительной победы одного или другого предполагалось сплочение «
народной общности» вокруг равновеликих идей «социального» и «национального».
Да что же это в человеке – в условиях тоталитарного режима, в разгар войны, идя вразрез с настроем «
народной общности», вопреки доводам разума, вопреки инстинкту самосохранения, без всякой надежды – идти на такое?