По другой версии, баклуши – небольшие деревянные палочки, которые в старинной
народной игре нужно было сбить.
Вот почему футбол называют
народной игрой – ведь он стал массовым прежде всего как игра представителей рабочего класса.
Красноречивые свидетельства о воспитании, принятом у древних людей, доносят
народные игры, обряды, развлечения, фольклор.
Правила
народных игр – это своего рода моральный кодекс, который усваивается в детстве «играючи».
Он базировался на старых играх исключительно для джентльменов – таких, как верховая езда, охота и фехтование, и, усложнив правила, поглотил ряд
народных игр, таких, как футбол, хоккей, а также гребля и бокс, которые ещё в 1830-х гг. рассматривались только как развлечение.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: исштопываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И хоть игроки больше не представляли угрозы общественному порядку, за пределами поля, на трибунах, всё было иначе: порой складывалось впечатление, что здесь продолжается грубая
народная игра давно минувших веков.
Из других забав и
народных игр можно упомянуть о карточной игре, значительно распространённой между абазинами, и кефаль-кешь — игре рыбьими головками.
Хочется обратить ваше внимание на одну, как нам кажется, несправедливо забытую
народную игру – лапту.
Должно быть, у лапты другое будущее – она была и остаётся вольной
народной игрой.
Среди горожан различные виды метания послужили основой для развития игр в шары, но особенно широкое распространение получили
народные игры с мячом.
Поражали своей суровостью детские
народные игры, такие как петрополемос, в котором сражающиеся команды мальчиков-подростоков могли тяжело травмировать друг друга.
Задачи: познакомить с различными русскими
народными играми, их значением в развитии нашей страны; повторить подбор собственного ритма бега; разучить подвижную игру «Горелки»; проверить запоминание временных отрезков.
Учебно – методическое пособие «Педагогические возможности использования традиционных подвижных
народных игр в работе с детьми дошкольного возраста» посвящён педагогам, работающим с детьми.
История доказывает, что игровые сюжеты
народных игр являются важным фактором в воспитании таких черт характера, как решительность, настойчивость, смелость, что немаловажно в освоении двигательного опыта.
Воспитательное значение
народных игр трудно переоценить, вот почему педагог должен уметь использовать их в образовательном процессе.
Проводились различные
народные игры: борьба (көрәш), конские скачки (бәйге) и т. д.
Сюжетная цепочка сценария народной кукольной комедии формировалась под влиянием
народных игр: «хождение с кобылкой», «сватовство», «шутовское лечение», «пародийные похороны» и т. д.
Может ли подвижная
народная игра стать дополнительным фактором речевой среды, речевого взаимодействия взрослых и детей?
Отдельные
народные игры были предназначены для детей преддошкольного и дошкольного возраста, одни из них для индивидуального использования, другие – коллективные.
Современное цивилизованное детство часто лишено
народных игр и их достоинств.
После уроков природы была подвижная часть, где мы играли с детьми в разные
народные игры, нам хотелось познакомить детей со своей родной культурой.
К сожалению, сегодня многим ребятам незнакомы такие увлекательные и интересные
народные игры, как городки, лапта, игры с мячом.
Кроме того,
народные игры представляют большую ценность с точки зрения пополнения духовной и физической культуры личности.
Может быть, это какая-нибудь древняя
народная игра или обычай.
Я убеждён, что тысячи фанатов, которые взрывают петарды и ломают стулья на стадионе во время матчей, создавая какую-то дикую атмосферу, сами никогда не выходили на поле и не испытывали всю прелесть этой замечательной и поистине
народной игры.
Игры словесные включают в себя большинство
народных игр.
Надо отметить, что
народная игра нередко позволяла слабому победить сильного за счёт других качеств: ловкости, меткости, хитрости.
Красота
народной игры заключается не только в сюжете, движениях, словах, но и в мастерстве, ловкости и удаче участников.
Вспомните
народную игру «Идёт коза рогатая».
Гурра {Щука} –
народная игра ведичей.
Важное условие введения традиционных детских игр в современный педагогический процесс – уверенное владение педагогами игровым репертуаром, т.е. знание разнообразных видов
народных игр, их вариантов, различных способов начала и окончания игры, игровых приговорок, диалогов, а также дразнилок и мирилок.
Думается, если ребёнок только слегка прикоснётся к миру
народной игры, своё доброе дело она сделает.
Сценка-миниатюра сменилась игровыми частушками, лирические песни – заразительной
народной игрой, музыкальная картинка «Соловушка» – оркестром народных инструментов, который составили сами участники посиделок…
Веками отбирались и копились самобытные
народные игры и забавы.
Удаль молодецкая отшлифовалась в
народных играх веками.
Самобытность
народной игры на фоне крупных спорткомплексов, стадионов проигрывает большому спорту.
Мы добились того, что родители стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса; они принимают участие не только в праздниках, где играют роли, читают стихи, участвуют в играх, сами подготавливают музыкальные номера, но и проводят совместно с воспитателем
народные игры, участвуют в проектах и активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, семинарах.
Народные игры наиболее доступны и являются неотъемлемой частью социального и нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
Подле этой статуи обыкновенно происходили
народные игры.
– Игровые физкультурные занятия. Используются
народные игры и игры со сказочными героями.
Культурная ценность
народных игр бесспорна: они несут в себе заряд всех видов эстетической деятельности человека и являются традиционным средством педагогики.
Лесгафт впервые поставил вопрос о включении
народных игр в педагогическую практику школы.
Много ценного в отбор и унификацию
народных игр, и их теоретическое обоснование для физического воспитания ребёнка внесли отечественные учёные.
Сюжетные
народные игры построены на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц.
Чаще
народные игры предназначены для использования на открытых площадках, что значительно усиливает их воздействие на организм ребёнка.
Огромное воспитательно – образовательное значение для детей имели
народные игры,передававшиеся из поколения в поколение, начиная с глубокой древности они входили в содержание воспитательной работы с детьми в разные периоды их жизни.
Русские
народные игры очень разнообразны, и их довольно много.
Поскольку игры в мяч отвлекали русский люд от походов в церковь, священники призывали к искоренению
народных игр.
Проверенные временем
народные игры стали отличной подготовкой к ратному и мирному труду.
Ведь все
народные игры моделируют жизненные ситуации, заставляя ребёнка не просто двигаться, но и думать, искать решение.