Но способствует ли развитие русского
народного идеала устранению из него затемняющей черты патриархальности?
Не иначе, как опираясь на историческое развитие
народного идеала.
В то же время оно было реальным по своему противодействию существующему строю жизни, гармонично сливалось с глубинными
народными идеалами правды и справедливости.
Но многое потом снова уходило, а то, что оставалось, представляло собой те универсальные
народные идеалы, которые не зависят от сиюминутности, вечны.
Страсть, да ещё и с подтекстом измены, не отвечала
народным идеалам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: салангана — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Потому что это с точки зрения
народного идеала не так и важно.
Так, в сказках отразились
народные идеалы, представления о добре и зле, о том, что важно для человека, а что второстепенно.
Иерархия различных недостатков
народного идеала установляется таким образом.
Против этих-то отрицательных черт
народного идеала и должны бороться «всеми силами» русские революционеры, и такая борьба «тем возможнее, что она уже существует в самом народе».
Преодоление
народных идеалов: мудрец, святой, поэт.
Однако русский
народный идеал омрачён тремя другими чертами, которые искажают его характер и чрезвычайно (Nota bene) затрудняют и замедляют осуществление его…
И как же мог за сорок дней так извратиться
народный идеал революции в свою противоположность?
Власть перестала соответствовать
народному идеалу.
К сожалению, останавливаясь слишком много на отдельных «речениях» из моей статьи, вы недостаточно объяснили, в чём, собственно, выражается и чего от нас требует истинная любовь к народу, – и совсем не объяснили, в чём состоит
народный идеал и та народная правда, о которой вы говорите, на которую вы ссылаетесь.
Активный элемент в народности заключается в возлюблении
народных идеалов, в проникновении себя этими идеалами до того, что человек готов ими жертвовать…
Общественный быт вайнахов, его историческое прошлое,
народные идеалы отражены и в фольклоре.
Утопическая по содержанию марксистская мечта о грядущем коммунизме удачно легла на подготовленную (народниками, славянофилами, социалистами различных направлений и пр.) почву
народных идеалов и ожиданий в российском обществе.
Общая духовная атмосфера его произведений обладает удивительной степенью свободы в проведении анализа самых различных сторон бытия, что позволяет ему подвергать бесстрашному критическому рассмотрению всё, что не соответствует определённым
народным идеалам, исконным народным представлениям о жизни.
Измена
народным идеалам, нарушая гармонию между народным духом и конкретными историческими условиями, взрастившими этот дух, со временем всегда приводит к катастрофе.
Её удивляло, как можно хранить ясность, при этом выразив
народный идеал, – нечто, чему рационального определения не мог дать ни один почвенник.
Для этого материально наиболее богатые «хозяева» отняли у народа и присвоили себе, за особую плату, за личную материальную «заинтересованность», лицемерием и принуждением, все сколько-нибудь значимые
народные идеалы: цивилизацию, демократию, либерализм, свободу слова, права человека потому, что они только себя считают людьми, народом, а остальные миллиарды населения планеты для них не люди, жестоко эксплуатируемая «рабочая сила», которую неким «хозяевам» следует любой ценой склонять к бесплатному труду: лицемерием, принуждением, санкциями, войнами – ради беспредела своего личного зарабатывания и паразитизма, при этом военно-промышленный комплекс оказывается одним из наиболее доходных бизнесов!
Но как не вяжутся с этим речением
народные идеалы, которыми так дорожат наша журналистика, радио, книжная печать!
Загрязнение духовной среды в наше время стало самым страшным бедствием, разрушившим связь поколений и породившим массовое отторжение тысячелетних
народных идеалов.
Средний возраст за счёт младенцев, конечно, помолодеет, но продолжительность жизни "сыграет" в обратную от
народного идеала сторону.
Вспомним, что люди малообразованные, жившие очень близко к народу, давно уже практически и материально удовлетворившие этому запросу на сближение, совсем не замечали прекрасных
народных идеалов и твёрдо верили, что мужик – собака и каналья.
О «затемняющих» чертах
народного идеала (патриархальность, поглощение лица миром, «суеверие народа, естественным образом сопряжённое в нём с невежеством», нищетой и т. д.) наш автор или ничего не знает, или ничего не хочет сообщить своим читателям.
Автор «Государственности и анархии» насчитывает шесть «главных черт» русского
народного идеала: три хороших и три дурных.
Он понимал, что предложенная им классификация «черт
народного идеала» – берем ли мы одни хорошие, или одни «несчастные», или, наконец, и счастливые и «несчастные черты» – объясняет только китайскую сторону вопроса.
Хотя в этой последней небольшой статье я только воспроизвёл в новых (а отчасти даже и не в новых) выражениях свои прежние мысли, она почему-то обратила на себя особое внимание в нашей печати и вызвала с вашей стороны двукратный разбор, в котором вы весьма горячо на меня нападаете во имя любви к народу и русских
народных идеалов.