До сего дня правопорядки стран романо-германской правовой традиции, исторически связанные с ius commune, развиваются под сильным влиянием
научной доктрины.
Появление
научной доктрины в западноевропейском обществе стало решающим фактором формирования средневекового ius commune.
Значение
научной доктрины для развития ius commune сопоставимо с вышеназванными главными источниками римского, канонического и феодального права.
Тем не менее к XVIII в.
научная доктрина уже выполнила свою роль в развитии правовых институтов ius commune, заложив его прочную интеллектуальную основу.
Применительно к средневековому ius commune
научная доктрина представляла собой систему общепризнанных или господствующих взглядов учёных юристов о содержании правовых институтов, основанную на главных источниках ius commune.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: терпентинный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Возникавшая в ходе практической рецепции ius commune тесная связь
научной доктрины и юридической практики давала возможность и повод университетским профессорам заниматься консультативной (экспертной) и государственной деятельностью, что способствовало дальнейшему сближению теории и практики.
Начиная с XIV в. они играли заметную, а с XVI в. главную роль в развитии гражданского права, опираясь на свои суверенные привилегии, концепцию справедливости и
научные доктрины итальянских бартолистов, используя для этих целей ограничительное или расширительное толкование кутюм и даже прямо изменяя их содержание посредством нормативных предписаний.
Это род
научной доктрины, теории?
Можно говорить об интеллектуальной истории
научных доктрин, страстей и чувств, градостроительства и национальных государств, каннибализма и других (более естественных) форм потребления, трудящихся классов, биографии и гимнографии.
Святость, приписываемая во все века и во всех странах числу семь, не была ещё с точностью объяснена ни одним известным писателем; объяснение, которое я представлю, докажет, что сходство между собой религиозных и
научных доктрин народов, самых отдалённых, должно иметь основанием общий источник, хотя загадочные и мистические формы, в которых хранились эти познания, постепенно стали казаться самими фактами.
Точка зрения, альтернативная современной официальной
научной доктрине, утверждает, что в мироздании уже есть изначальный замысел.
При изложении любой
научной доктрины сразу вводят некие основополагающие пункты, которые интуитивно понятны, но недоказуемы.
Такой подход возможен по отношению к физическим знаниям или формулам, обобщениям и открытиям, сделанным на основании физических наблюдений, но даже в этом случае, чтобы по-настоящему понять и оценить, нужно обладать специальной подготовкой и развитым умом; далеко не каждый ум сходу может разобраться в расчётах, лежащих в основе теории относительности или других сложных
научных доктрин, и судить о правильности этих расчётов и достоверности их результатов.
Надо заметить, что попытки определить инновацию представителями юридической науки достаточно редки, а современная
научная доктрина трактует определение инновации в основном с точки зрения экономической, финансовой и технической, обходя вниманием инновацию правовую.
Авторы выражают надежду на то, что данное монографическое исследование послужит развитию
научной доктрины в части правового регулирования уголовно-юрисдикционной деятельности, позволит получить ответы на наиболее актуальные вопросы современности, порождённые взаимопроникновением информационной сферы и сферы обеспечения национальной безопасности, их взаимодействием.
К тому же эти попытки выхода за установленные историческим периодом и
научной доктриной рамки будут подвержены уже новому, инновационному ограничению.
В пределе указанная концепция позволяет вести речь о новой отрасли отечественного права – экономическом праве, находящемся в стадии парадигмального становления, формирования
научной доктрины и «остро нуждающейся в риторике, которая была бы юридической и экономической одновременно».
По причине того что правовое явление множественности лиц в частноправовых отношениях известно ещё римскому праву и в рамках гражданско-правовой науки эта тематика не может пожаловаться на недостаток внимания, нам представляется необходимым рассмотреть основные моменты
научной доктрины, посвящённой множественности лиц в гражданском праве.
Таким образом, можно заключить, что традиционные российские ценности, как они понимаются в отечественной
научной доктрине, несовместимы с основными тенденциями развития общества модерна.
Наконец, в публикациях практических работников встречаются давно отвергнутые российской
научной доктриной идеи о возможности отнесения налогового права к отрасли административного права.
Разумеется, такая
научная доктрина соотношения международного и национального права, признанная классической и прошедшая апробацию временем, оказывается жизнеспособной и востребованной по сей день.
Производство правовых норм в широком смысле имеет целенаправленный характер, осуществляется законодательной властью (изданием законов), судебной властью (как её решениями, так и интерпретацией с позиций судейского активизма), правительством и администрацией (подзаконными актами различного уровня), а также формируется (как прямым, так и косвенным образом) со стороны разработчиков
научной доктрины, различных общественных групп, создающих обычное право; коллективные соглашения, корпоративные нормы и пр.
Научная доктрина эффективно решала задачу обоснования целесообразности повышения контроля над деятельностью судей, и надо отметить, что к этому были вполне объективные предпосылки.
Ситуативность такого решения и даже возможное противоречие устоявшейся
научной доктрине не рассматриваются на практике как серьёзная проблема.
Научная доктрина разрабатывается в специализированных научных центрах, обеспечивающих методическое и научное сопровождение государственной политики в налоговой, внешнеэкономической и таможенной областях, и в традиционных университетских и академических учреждениях в рамках основного профиля их деятельности.
Например, её можно эффективно применять для анализа содержания
научных доктрин, философских концепций, художественных произведений и пр.
Признание судебных решений по конкретным делам источником права наряду со статутами и
научной доктриной принципиально отличает уголовно-правовую систему общего права от континентальной.
Теория «объективности науки» уже не первый век является доминирующей
научной доктриной.
Отмечая множественность
научных доктрин, связанных с частным правом, его соотношением с публичным правом, хотелось бы подчеркнуть, что, как это часто случается, когда речь идёт о фундаментальных понятиях, ни одна из теорий не свободна от критики.
Согласно современной
научной доктрине сингулярность – это то гипотетическое пространство, в котором сжата огромная материя.
Например: нормальное позитивное знание исключает монополию каких-либо
научных доктрин, теорий или моделей.
Такая книга, как «Древняя мудрость», вызывает уважение как литературное произведение даже у тех, кто не принимает её выводы, но некоторые из высказываний, которые были даны миру во имя оккультной науки, просто имеют отвратительный вкус и могут позорить любого человека
научной доктрины.
Определена последовательность обновления
научной доктрины.
При попутном ветре и благоприятном развитии событий продолжать
научную доктрину до победного конца воистину становилось всеобщим и святым делом.
Научная доктрина полагает, что она открыла такой принцип в чистом, абсолютном «я» и тем самым полностью установила всё философское знание не только по форме, но и по существу.
Нужно отметить, что страх поступить греховно, то есть не в соответствии с «божественным предназначением» – это тенденция к догматизации знания, то есть к приданию даже
научным доктринам характера «священных истин».
Но, если хоть немного приглядеться, то можно увидеть, что демонизация этой
научной доктрины совершенно не обоснована.
Все когда-либо созданные учения и
научные доктрины имеют истинность в только в пределах своей доктрины, в рамках строго отведенной природно соответствующей для каждой области или сферы бытия.
Вот о чём я говорю, когда утверждаю, что все известные
научные доктрины вышли из науки об аскетическом подвиге.
– Вы знаете, что согласно существующей
научной доктрине, после ядерной войны мир сначала скатиться в средние века, а затем под руководством учёных и армии будет идти по пути своего эволюционного развития на тот уровень, который был достигнут цивилизацией ранее.
Таков общий план веры древних, в пределы коего легко укладываются все самые сложные
научные доктрины современности при одном условии, если оные не являются заблуждением.
Когда-то не вполне устойчивые
научные доктрины начали выкристаллизовываться в твёрдые и замысловатые догмы; но находчивый научный ум всё ещё с блеском продолжал упражняться в улучшении промышленных технических средств и, таким образом, полностью завладел воображением расы, мыслительное любопытство которой уже подходило к завершению.
Его предсмертные слова долгое время оставались
научной доктриной.
Просто всякая
научная доктрина всегда как-то уникальна в себе и при этом является частным случаем общего, подчёркивает какую-то одну сторону, оказавшуюся востребованной.
Потому как официальная
научная доктрина гласила, что все паранормальное – случайно и непредсказуемо.
Современная
научная доктрина индивидуальной борьбы за существование настолько овладела человеком в его представлениях о реальности, что он почти забыл простую истину: даже при самых благоприятных условиях, вне всякой изматывающей конкуренции и при наличии здоровой пищи, организм все равно постепенно умирает, а в итоге – умрёт.
То есть всякая самая продвинутая
научная доктрина так и остаётся тем самым словом признания в любви одной личности другой.
В то время как официальная
научная доктрина утверждает абсолютное объективное существование мира вне контекста созерцающего разума, фактические эксперименты ставят под сомнение этот постулат.
Почему наука, радеющая за поиск истины, подвергает гонениям тех, кто небезосновательно сомневается в официальной
научной доктрине?
Экстремист-догматик не понимает, не признаёт необходимость развития
научной доктрины в целом, системного переосмысления отдельных категорий и конкретно-исторических выводов.