Живые и глубокие проявления этого древнего чувства видим мы во всех течениях современного
научного мировоззрения.
Третья функция – мировоззренческая, определяющая в значительной степени формирование
научного мировоззрения.
Именно эти принципы, позволяющие понять сложные экономические явления, составили основу
научного мировоззрения и методологии.
Представим новые научно-теоретические основы педагогических изменений в системе
научного мировоззрения.
Таким образом, далеко не все процессы развития научных идей должны подлежать изучению для выяснения развития
научного мировоззрения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: втузовец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эту часть
научного мировоззрения можно считать научно истинной, и такие факты являются научными истинами.
Только в абстракции и в воображении, не отвечающим действительности, наука и
научное мировоззрение могут довлеть сами себе, развиваться помимо участия идей и понятий, разлитых в духовной среде, созданной иным путём.
Потому любая серьёзная разновидность
научного мировоззрения присуща сознанию многих научно мыслящих людей.
Цель фонда – популяризация
научного мировоззрения, продвижение здравомыслия и гуманистических ценностей, развитие науки и образования.
По мере развития научного познания и возможностей практического освоения человеком мира
научное мировоззрение развивается, углубляется, уточняется, но всё равно не становится даже относительно сущностно завершённым.
Многие из них нуждаются при выборе наиболее передового
научного мировоззрения в помощи специалистов, занимающихся вопросами мировоззрения.
Единичный акт сотворения мира нельзя ни доказать, ни опровергнуть, поэтому он не может рассматриваться в рамках
научного мировоззрения.
Поэтому хотя и отсутствует единое во всех деталях для всех учёных
научное мировоззрение, однако его разновидностей гораздо меньше численности учёных, и они имеют существенные общие компоненты знания о мироздании.
Сперва приняв это сказание, геология подвергла его долгой критике, и в конце концов в
научное мировоззрение вошло отрицательное отношение к этому верованию.
Подобно этим крупным отражениям человеческой личности, и
научное мировоззрение меняется в разные эпохи у разных народов, имеет свои законы изменения и определённые ясные формы проявления.
Этот научный метод не есть всегда орудие, которым строится
научное мировоззрение, но это есть всегда то орудие, которым оно проверяется.
Это испытанное наукой орудие искания подвергает пробе всё, что так или иначе вступает в область
научного мировоззрения.
До сих пор распространено воззрение, что только таким индуктивным путём, движением от частного к общему развивалось и росло
научное мировоззрение.
Новое
научное мировоззрение, возникшее в XV–XVI вв., требовало новой философской переработки, должно было дать начало новым построениям, ибо философские стремления являются неизбежными сторонами человеческой природы, её настроения, понимания ею мира.
На таком характере
научного мировоззрения в значительной степени основано и выросло то довольно распространённое, сознательное и бессознательное убеждение, что научное миросозерцание, так или иначе, в будущем, хотя бы и очень отдалённом, должно заменить собой мировоззрение религиозное и философское.
При изучении истории науки легко убедиться, что источники наиболее важных сторон
научного мировоззрения возникли вне области научного мышления, проникли в него извне, как вошло в науку извне всеохватывающее её представление о мировой гармонии, стремление к числу.
Удивительно, но когда человек
научного мировоззрения формулирует свои важнейшие убеждения, говорит он ещё и о чём-то другом: необходимо исследовать только сущее и ничто иное – исключительно сущее и ничто другое – ничего, кроме собственно сущего.
Внастоящее время в отечественной психологии субъектный подход существует как целостное
научное мировоззрение, связанное с гуманистически ориентированной парадигмой исследований, которая становится всё более и более распространённой.
Рациональное мышление даже с помощью научного познания не способно создать
научное мировоззрение, в основе которого лежала бы идея определённо конечной основы мироздания, оно способно мыслить мироздание только неопределённо конечным.
Я сторонник
научного мировоззрения.
История открытия внутренности австралийского континента представляет удивительную картину человеческой энергии и научной силы, резкое и глубоко поучительное проявление научного сознания; эти открытия дали нам картину своеобразных и новых форм земной поверхности; они оставили заметный след в экономической истории человеческих обществ, благодаря нахождению исключительно богатых месторождений золота, но они не оказали уловимого влияния на наше общее
научное мировоззрение.
Поэтому
научное мировоззрение общезначимое.
Эта идея присуща
научному мировоззрению ещё с начала XIX в.
Несомненно, и в наше время наиболее истинное, наиболее правильное и глубокое
научное мировоззрение кроется среди какихнибудь одиноких учёных или небольших групп исследователей, мнения которых не обращают нашего внимания или возбуждают наше неудовольствие или отрицание.
Ведь если философия наука, то она должна формировать
научное мировоззрение, а не философское. Но как тогда быть с философским мировоззрением?
Ключевое и революционное значение философии марксизма в истории заключается в утверждении строго
научного мировоззрения.
Ценность
научного мировоззрения состоит в том, что оно позволяет ввести, преобразовать разнонаправленные мировоззрения множества людей в единое русло, поток, создать единый вектор.
Это наверняка способствовало утверждению
научного мировоззрения, рассматривавшего мир и все вещи и тела как механизмы.
Парадоксальный факт состоит в том, что благодаря монопольному доминированию
научного мировоззрения эти духовные сущности оказались вытесненными из основного поля, как теперь принято говорить, интеллектуального дискурса.
Освоение
научного мировоззрения приводит большинство людей к социалистической идеологии семьи.
Выработка
научного мировоззрения и идеологии на его основе – существенный показатель зрелости не только личности, но и определённой социальной группы.
Изменения в науке и в
научном мировоззрении характеризуются растущим отрывом от того, что принято называть здравым смыслом, стремительно становящимся архаичным.
Он с жадностью усваивал самые передовые знания, которые давала эпоха, и если бы ему довелось жить в более просвещённое время, то он, вероятно, обладал бы подлинно
научным мировоззрением.
Фундаментальный принцип
научного мировоззрения гласит, что существует материальная реальность, не зависимая ни от наших впечатлений, ни от наших попыток измерить и интерпретировать эти впечатления.
Основным принципом
научного мировоззрения является объективность – учёный не имеет права полагаться на собственные субъективные суждения или принимать на веру какие-либо утверждения, даже если они исходят от авторитетных людей, в том числе и других учёных.
Он должен иметь
научное мировоззрение, иначе ему не стать позитивной, критически-мыслящей личностью.
Так называемое
научное мировоззрение вырастает, таким образом, именно из христианства, именно поэтому только в недрах христианской цивилизации науки достигли невиданного для других цивилизаций расцвета.
Изучая многообразные его проявления, предлагается осмыслить современное рентное
научное мировоззрение, освоить теорию ренты и собственности, узнать о практике их применения.
Господствующее
научное мировоззрение ведёт борьбу с их научными взглядами, как ведёт оно её с некоторыми религиозными и философскими идеями – и это борьба суровая, яркая и тяжёлая.
Не противоречит
научному мировоззрению возможность возникновения не только белковой формы жизни.
Так как дальше разговор пойдёт о различных типах мировоззрения, то, для удобства, назовём наше сегодняшнее официальное
научное мировоззрение корпускулярно-квантовым, а модель мироздания на его основе корпускулярно-квантовой моделью.
Опора на космологические принципы представляет основу положений
научного мировоззрения универсализма.
Таким образом, у нас остаётся лишь только один путь обоснования
научного мировоззрения: мы должны признать, что надындивидуальным статусом может обладать не чувственное, но лишь умопостигаемое содержание нашего сознания.
Моё
научное мировоззрение требует эффективности и порядка.
Поэтому сегодня, с позиций
научного мировоззрения, довольно трудно понять, что в этих древних учениях заслуживает внимания, что является искажением интерпретации, вносимым научной парадигмой, а что – попросту нашими собственными наивными домыслами и предрассудками.