Основным компонентом содержания образования является система
научных понятий, на основе которой ученик овладевает общим принципом решения задач определённого типа.
Этот же приём можно использовать, когда будете усваивать сложные
научные понятия.
Но разве формирование
научных понятий исключает возможность использования индуктивных стратегий познания, не опирается на чувственный опыт человека, порождаемый взаимодействием с реальным миром?
Следуя этому правилу, мы ввели в контекст исследования развития
научных понятий разработанную нами в другом месте и на другом материале рабочую гипотезу об обучении и развитии.
Научная же психология стремится к обобщениям, для этого она использует
научные понятия, в которых отражаются наиболее существенные свойства предметов и явлений, общие связи и отношения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: франкизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В настоящее время, пожалуй, нет строгого
научного понятия для описания эмоциональных характеристик благополучия.
Поэтому я не в силах исходить из общего
научного понятия о душе, чтобы вывести из него понятие о понимании.
Такой подход к анализу
научных понятий часто недооценивается.
Антропологи-эволюционисты оставили хорошо разработанную терминологию, множество
научных понятий.
Научные понятия часто начинаются с понятий, употребляемых в обычном языке повседневной жизни, но они развиваются совершенно иначе.
Обычный ребёнок приходит в школу, уже обладая системой житейских понятий, во взаимодействии с которой постепенно формируются
научные понятия, развивается словесно-логическое мышление.
В отличие от всей остальной нарицательной лексики, которая обозначает обыденные, житейские, так называемые наивные представления, термины обозначают специальные
научные понятия.
Требование определить, что означает тот или иной термин, равносильно требованию дать дефиницию
научного понятия.
Возникают значительные трудности, связанные с расхождениями в интерпретации и истолковании не только фактов, но и используемых
научных понятий и научной терминологии.
Финансыкак
научное понятие обычно ассоциируется с теми процессами общественной жизни, которые обязательно сопровождаются движением денежных средств.
Следует различать «культуру» как абстрактное
научное понятие и как реальное проявление общественной жизни.
Термин язык эмоций, применявшийся ранее в метафорическом смысле для обозначения эмоциональной экспрессивности речи, к настоящему времени приобрёл статус
научного понятия, в связи с выявлением объективных особенностей голоса (динамика высоты, силы, темпа, ритма), обуславливающих восприятие эмоций.
Например, в российской социологии принято давать развёрнутые названия проектам с использованием
научных понятий, в то время как в западной академии распространена практика давать звучные и понятные заголовки, которые больше напоминают названия книг.
Научное психологическое познание – это одна из форм психологического познания, возникающая на определённом этапе развития общества, характеризующаяся целевой направленностью процесса получения знания и опирающаяся на систему динамично преобразующихся в ходе истории
научных понятий и специальных методических средств выявления и осмысления психической реальности.
Итак, благодаря генетике мы наделены физиологическими и анатомическими особенностями, по отношению к которым часто употребляют не вполне
научное понятие «талант».
Единственным выходом из существующего на сегодняшний день положения, при котором имеющиеся у литературоведа профессиональные приёмы анализа не только не помогают ему верно понять и оценить детектив, но зачастую и прямо затрудняют такую оценку, следует считать дальнейшую разработку теории этого жанра и выработку специфических
научных понятий, с одной стороны, позволяющих логично и непротиворечиво рассуждать о художественной структуре детективных произведений, а с другой – совпадающих с теми интуитивно ощущаемыми представлениями о «хорошем детективе», которые руководят как писателем, стремящимся построить увлекательный детективный сюжет и воплотить его в идеальной художественной форме, так и читателем, простодушно следящим за развитием этого сюжета.
Теоретический анализ структуры и содержания социальной компетентности как самостоятельного
научного понятия позволил раскрыть сущностные характеристики профессионализации, социальной адаптации и личностного самоопределения как взаимопроникающих компонентов процесса развития социальной компетентности.
Научная новизна представленного исследования проявляется во введении новых
научных понятий, развивающих представление о динамике правоотношений между акционерными обществами и акционерами, о сущности корпоративных правоотношений, в классификации правоотношений, возникающих между акционерными обществами и акционерами, в выявлении присущих указанным правоотношениям особенностей, в выдвижении новых суждений по дискуссионным вопросам, а также предложений по совершенствованию действующего законодательства.
Иллюзия независимости возникает тогда, когда мы исследуем не реальный процесс, а соотносим некоторые абстрактные признаки процесса, нередко грубо вербализованные в виде определённых
научных понятий, которые соответствуют совершенно разным реальным множествам (в нашем примере географическое и производственное множества).
Отличаются они и по времени появления в психической жизни человека: житейские понятия предшествуют научным, являются более ранними, исходными, первичными;
научные понятия возникают на более поздних стадиях развития.
Базовые
научные понятия определяют область нашего исследования.
Главное свойство любого термина, то есть слова, которое обозначает точное
научное понятие, – его неизменность.
Они должны были не только иллюстрировать, но также раскрывать, уточнять, наполнять смыслом
научные понятия и формулировки.
В конце книги вы найдёте словарь, в который включены некоторые важные
научные понятия.
Научные понятия чётко определяются, соотносятся друг с другом, связываются в законы.
В то же время эта сила определённым образом структурирована, причём структура её принципиально отличается от привычных нам явлений физического мира и не может быть описана в традиционных
научных понятиях.
Того, что уникальные особенности поведения и физиологии матерей, практикующих сон у груди, и их младенцев требуют, чтобы сон у груди стал отдельным
научным понятием для оценки потенциальных преимуществ и рисков.
Тем самым история языкознания позволяет восстановить логические связи между последовательными стадиями становления и развития современных
научных понятий и методов.
– Второй из вышеупомянутых подходов можно назвать логистическим, поскольку он организует определения основных
научных понятий таким образом, что соответствующие аксиомы могут быть выведены из них как логически необходимые заключения.
Чаще всего при определении
научных понятий актуализируются отношения между общим и единичным, родовым и видовым понятиями.
Эмпирическое исследование отличается от теоретического, где исследователь оперирует
научными понятиями и категориями, отражающими наиболее существенные свойства социальных объектов и процессов.
По своей начальной методологии предпринимательское право стало применением уже существующих
научных понятий юриспруденции и политической экономии к новому предмету исследования – к предпринимателям.
Действительно, он много сил потратил на то, чтобы выработать строго
научное понятие «западный капитализм».
Каждый текст – это способ изложения содержания
научных понятий, позволяющих объяснить факты и явления как собственной жизни учёных, так и жизни других людей.
Закон– вербальное и (или) математически выраженное утверждение, имеющее доказательство (в отличие от аксиомы), которое описывает соотношения, связи между различными
научными понятиями, предложенное в качестве объяснения фактов и признанное на данном этапе научным сообществом.
Основные
научные понятия психосоциологии, заимствованные из социальной психологии, – это «малая и большая группа», «коллектив».
Более того, экология вышла за рамки
научного понятия и стала предметом тревог и забот каждого государства и каждой личности.
Использование слов общеупотребительной лексики особенно полезно, если они служат в качестве
научных понятий, т. е. с их помощью описываются свойства, связи, отношения изучаемых политических явлений.
Наиболее устоявшиеся значения
научных понятий закрепляются в соответствующих словарях.
Будет удивительно, если в наших головах отложить хоть несколько
научных понятий, связанных с любовными процессами.
При всей внешней респектабельности лозунга: «Наука всегда права!», насилие над здравым смыслом в области гуманитарного знания в действительности не лучше и не хуже обскурантизма поборников «здравого смысла» в отношении
научных понятий.
Некоторые исследователи
научные понятия «народ» и «нация» употребляют как однозначные. Так ли это?
В настоящее время доказано, что обучение должно начинаться с первичного восприятия объекта, формирования представления о нём и переходить к изучению подлинно
научных понятий, выраженных в слове.
Принципиальной отличительной чертой данной программы является и то, что в каждом её разделе даются определения ключевых
научных понятий – так обеспечивается связь каждого содержательного блока с опорной терминологией.
Хотя термин «индустриализация» был в ходу уже с 1837 года, а понятие «промышленная революция» (Industrielle Revolution), впервые зафиксированное в 1799‑м, стало
научным понятием в 1884‑м, историки так и не смогли договориться об их единообразном употреблении.