Спецификой теоретической социологии является то, что она решает проблемы изучения общества на основе
научных методов познания действительности.
Научный метод познания истины, законы логики и научное мировоззрение подробно и доступно представлены в данной книге.
Всеобъемлющее определение
научного метода познания дать не просто, и даже, если бы это удалось, на начальной ступени обучения это, возможно, внесло бы дополнительную сложность при освоении курса естествознания.
Больше того, при малейшей возможности я использовал паранаучные теории для пропаганды
научных методов познания, демонстрируя на примерах, почему учёные отвергают те или иные гипотезы.
Поэтому, практика медитации – величайший
научный метод познания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: драгирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Особым и сугубо
научным методом познания является классификация (систематизация), то есть распределение в зависимости от общих признаков тех или иных объектов по классам (отделам, разрядам, группам и т. п.), фиксирующее закономерные связи между классами в единой системе, характерной для конкретной науки.
Несмотря на всю бездоказательность с точки зрения
научных методов познания, а зачастую и здравого смысла, невзирая на стойкость этих верований, психиатр не имеет права называть бредом боязнь порчи, или чёрной кошки, или старухи с пустым ведром сами по себе.
На этом мы закончим краткое вступление, задачей которого было дать представление о
научном методе познания вообще, о естественно-научном секторе знаний и о структурной схеме этого сектора, о месте каждой из наук в общей системе знаний.
Методический аппарат исследования включает в себя методы системного, структурного, функционального, факторного и сравнительного анализа с построением технологических-генеративных моделей на основе синтеза современных
научных методов познания экономико-социальных явлений.
XX век с его высокоразвитым рационализмом на первое место по привычке ставит
научный метод познания и с некоторым пренебрежением относится к иным способам изучения мира.
То, чего мы пока не знаем, – временное несовершенство
научных методов познания.
Но если
научные методы познания зародились в начале XVII в., то история становления журналистских методов сравнительно невелика.
Она координируется левым полушарием головного мозга н определяет способность человека заниматься
научными методами познания мира: математикой, медициной, химией, физикой, электроникой и другими сферами.
Она также доказала свою пригодность в качестве единственного
научного метода познания человека, который позволяет по отдельным завиткам почерка, воспоминаниям, снам, фантазиям, сознательным и бессознательным побуждениям сделать вывод о жизненном стиле индивида и массы.
Результатом применения
научных методов познания являются научные знания.
Если проследить историю развития социальных наук, то становится очевидным, что прикладные исследования вводятся в арсенал
научных методов познания социальных процессов далеко не на первых этапах становления данной области знания.
Она не истинна сама по себе, она истинна только потому, что, используя
научные методы познания, приводит к истине и рождает новые науки.
Именно единство и неразрывная связь всех сторон материалистической диалектики как логики и теории познания делают её всеобщим
научным методом познания действительности, определяют весь путь познавательного процесса от явления к сущности, от выявления внешних связей и отношений до обнаружения закона, от абстрактно-теоретических выводов до выработки конкретно-практических рекомендаций.
Важно то, что он был первым философом, предложившим
научный метод познания мира.
Метод диалектического материализма является общенаучным именно благодаря тому, что на нём, как на своеобразном фундаменте, базируются и развиваются все другие
научные методы познания объективной действительности.
Если в процессе научных исследований обнаружится, что в теории советского уголовного права и в советском уголовном законодательстве имелись положения, обусловленные исключительно идеологическими соображениями, не соответствующие
научным методам познания, они должны быть отвергнуты.
Этим не отрицается внутреннее единство социальной науки, в частности единство совокупности
научных методов познания.
На основе нового
научного метода познания – ноуменального и при критическом анализе бытующих понятий в области фундаментальной науки предлагается новое видение мироздания.
Для создания своей программы я применил
научный метод познания, детально представленный в моей одноимённой книге [11].
Как духовный, так и
научный методы познания имеют свои достоинства и недостатки.
Соответствующий порядок в осуществлении познавательных действий, строгая последовательность в развитии мысли и системность в изучении объекта, целостное его воспроизведение являются важнейшими характеристиками истинного
научного метода познания.
Они даже придумали
научный метод познания… и уже было окончательно возомнили себя венцами творения, как вдруг, кто-то из них случайно взглянул в сумерках в окно и заметил снаружи…
Так, в «портрете выпускника школы» отмечается, что выпускник школы должен «владеть основами
научных методов познания окружающего мира» [7, с. 17].
Так как мультисистемные и междисциплинарные
научные методы познания расширяют научное мировоззрение об изучении целостного образа – эволюции всех естественных объектов-таксонов во всех научных дисциплинах как таксонах.
Считается, что
научные методы познания отличаются от ненаучных предельной объективностью, системностью, целенаправленностью, последовательностью и порою длительностью получения результата познания.
Возникает и другой, не менее интересный вопрос, и он заключается в том, насколько вообще научно считать
научные методы познания научными.
Ведь если посмотреть описанные в литературе
научные методы познания, то можно заметить, что они применяются не только в научной деятельности, но и в деятельностях, которые с наукой не связаны, хотя в достаточной степени отвечают требованиям объективности и обоснованности их применения.
Ей, учёной, занимающейся в совершенно другой области науки, но знающей
научный метод познания, пришлось самой заняться своей проблемой.
Поэтому, говоря об использовании методов познания в журналистике, целесообразнее было бы сказать о трансформации
научных методов познания применительно к журналистике, а также о специфичном использовании в журналистском творчестве таких сугубо научных методов, как синтез, абстрагирование, обобщение и т. д.
Нет лучшего способа дискредитировать
научный метод познания, чем ввести принцип «плюрализма мнений» в исследовательскую среду (здесь он ещё называется «плюрализмом концепций»).
До возникновения
научных методов познания большинство концепций создавались исходя из деяний правителей или пути развития государства.
Поиск нравственных оснований для взаимодействия человека и окружающего мира помогает выйти на новую ступень познания окружающего мира, когда мир воспринимается не снаружи, как это происходит при использовании
научного метода познания (познание посредством наблюдения за феноменами, видимыми формами природы), а изнутри.
Любая проблема успешно решается с помощью
научного метода познания, который детально изложен в моей одноимённой книге [8] и включает в себя такие виды мышления, как критическое, причинно-следственное, аналитическое, синтетическое, сравнительное (включая SWOT-анализ – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) и математические методы.
Весь текст книги написан в парадигме
научного метода познания и логики.
Можно сказать, что человечество перешло к
научному методу познания реальности, хотя само понятие научности ещё не появилось.
С поэтапным накоплением знаний человечество переводило разнообразные силы, ранее считавшиеся субъектными, в объективные закономерности, которые впоследствии, при появлении
научного метода познания стали законами физики и других естественных наук.
И вот человечество должно перейти на следующую третью стадию – это стадия науки, где вся власть будет сосредоточена в руках учёных, инженеров, программистов и так далее, в общем, в руках тех, кто занимается
научным методом познания мира.
Именно в монастырях зародится то, что будет названо
научным методом познания.
Это в чистом виде масонский лозунг «Единство в многообразии», налицо искажение самой сути
научного метода познания мира.
Не в укор
научному методу познания можно спросить: интересно, что учёные скажут относительно их сегодняшних достижений, допустим, лет через пять?
Религия, отвергая рациональные
научные методы познания, стала существенным тормозом социальному прогрессу, и потому должна быть ликвидирована как общественный институт.
Как
научный метод познания вечно движущихся и изменяющихся явлений природы и общества путём вскрытия внутренних противоречий и борьбы противоположностей, приводящих к скачкообразному переходу из одного качества в другое.
Эти же принципы мышления лежат и в основе
научного метода познания.
Научно-исследовательская работа– это деятельность магистрантов, направленная на поиск объяснения и доказательства закономерных связей и отношений, экспериментально наблюдаемых или теоретически анализируемых фактов, явлений, процессов, в которой доминирует самостоятельное применение
научных методов познания, и в результате которой магистранты активно овладевают знаниями, развивают свои исследовательские умения и способности.
От
научных методов познания человека и его мира он не только не отказывался, но, напротив, именно с ними связывал перспективу дальнейшего прогресса человековедения.