Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от
начала мира доныне, и не будет.
То, что в метафизике мы познаём как высший смысл и высшее
начало мира, как предмет религиозного обожания становится святыней сердца.
Наше время породило неслыханное от
начала мира порабощение духа – озверение, возведённое в принцип и систему.
Если бы людям было известно
начало мира, мы бы начали оттуда.
С
начала мира жрецы работают над укреплением своей твердыни.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тотемический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В теории homo quadratus число, являющееся
началом мира, приобретает символические значения, основанные на перечне числовых соответствий, которые в то же время являются и эстетическими соответствиями.
Ведь у него есть оружие, перед которым от
начала мира пало много крепостей.
Таким образом,
начало мира несомненно, хотя бы и в виде бесформенного, первобытного вещества, из которого постепенно образовались всё его формы.
Вне всякого сомнения, она дала
начало миру, от которого произошли греки и римляне, многие индийские народы, а также северные племена кельтов и тевтонов, индоевропейцы являются предками как индийской, так и любой из западных цивилизаций.
Нематериального
начала мира не существует.
Они развиваются из происшествий, содействовавших образованию общества; они необходимые
начала мира общественного.
Второй уровень –
начало мира идей.
Его отец положил
начало миру между нашими народами и сделал для этого всё возможное.
Яйцо чаще всего является
началом мира, даже космоса, в мифах по всему миру и наиболее узнаваемым символом плодородия и чрева богини-матери.
Он обращается к божественному
началу мира, символически совершая подвиги или преодолевая препятствия на пути.
Начиная с времени порядка 0,01 секунды от
начала мира рождаются и фотоны – появляется свет.
Только сама жизнь как производительное
начало мира, творческая, яростная, иногда безжалостная, может задать человеку предельные вопросы и научить его быть другим, чем раньше.
– Нет, я просто увидел, как ты направляешься в незнакомый тебе лес, –
начал мир спокойным размеренным тоном.
От
начала мира люди знали об этом, помнили – и вдруг забыли.
Вступаем в незримую борьбу в «Небесном бое» между двумя
началами мира.
Это анагогия женского
начала мира.
Это не мольба о помиловании, а обращение к «марксистскому богу» как непосредственный контакт с абсолютным
началом мира ради того, чтобы остаться верным избранному пути.
Если мы сможем торговать, это может стать
началом мира.
Но надо признать неудачность этой аллегории, ибо, будучи во плоти, мы не только в детстве, но в течение всей жизни, в той или иной мере, порабощены вещественным
началам мира и потому вынуждены трудиться, чтобы производить хлеб насущный.
Он считал, что божество, будучи единым
началом мира, должно быть неизменным, приводящим весь мир в движение, а стало быть, всемогущим.
Творческое
начало мира принадлежит этической реальности.
Эти проблемы, кажется, с
начала мира существуют и будут существовать, когда и нас не станет.
У «плохих», олицетворявших злое
начало мира (неизвестно откуда взявшееся, но несомненно притаившееся где-то рядом), не было никаких шансов.
Поиски генетического
начала мира дополняются поисками субстрата, субстанции, отчего само генетическое начало приобретает качественно иной характер…
Поиски генетического
начала мира дополняются поисками начала субстанционального.
Проблема
начала мира впервые была осознана ещё в рамках мифологического мировоззрения.
Активное
начало мира – Логос проявляется через творческий огонь, пневму (всепроникающее тёплое дыхание).
Речь идёт о трёх «ипостасях» сущностей как разных аспектах всеобщего организующего
начала мира вещей и идей: с точки зрения науки этим утверждается изоморфизм между структурой (идеей, сущностью) вещи и знания о ней, принципиально важный для утверждения реализма как эпистемологической доктрины (Гайденко, Смирнов, 1989; Любарский, 1991а).
Так она вошла в своё собственное человеческое
начало мира.
Таким образом, проект нравственных и политических наук XIX в. реализуется в полном согласии с логикой рассуждений энциклопедистов, не отмежёвываясь от поиска нравственного
начала мира, постигаемого на примерах из истории (иногда – литературы) и выражаемого в справедливом устройстве (законах, праве частном и публичном).
У китайцев сокращённый ряд основ мироздания, по сравнению с арийцами, до пяти основных
начал мира: вода, так как жидкая и течёт вниз; огонь, потому что горит и поднимается вверх; дерево, способное сгибаться и выпрямляться; металл, изменяющий форму под внешним воздействием; земля, принимающая посев и дающая урожай.
Если сейчас получится договориться с восточным народом об объединении против общего врага, это можно считать
началом мира или даже началом воссоединения когда-то единого народа.
Этот мотивчик, эта теплынь, ветер, которым плеснула волна, и непонятное ощущение
начала мира во мне не растаяли.
Тогда в окружении полуязыческой римской государственности, византийской власти, принадлежавшей «по большей части <…> еретикам и отступникам», пользовавшимся церковью «как средством для своей власти» (324), протест против враждебных
начал мира сего выражался главным образом в уходе из этого мира во внутреннюю духовную свободу: «Чтобы спасти свои внутренние убеждения, христианин византийский мог только умереть для общественной жизни. <…> Пустыня и монастырь были не главным, но, можно сказать, единственным поприщем для христианского нравственного и умственного развития человека» (324–325).
У китайцев была своя мифология
начала мира.
В смысле ум как основа
начала мира.
Разум, таким образом, это одновременно
начало мира в смысле истока (то, что движет всё остальное) и конец мира в смысле цели (цель познания мира – достижение того совпадения мысли и её предмета, которым и характеризуется разум).
Так произошло
начало мира, который весь состоял из бесчисленного множества живых атомов.
Двойственное
начало мира выражено парными понятиями «ян» и «инь», а символически представлено в виде круга, разделённого внутри на две равные части кривой.
На тонких столбах цветных навесов, защищавших от яркого солнца, гроздьями висели дорогие уздечки на любого зверя, которого со времён
начала мира человек додумался оседлать и взнуздать.
Муж и жена поцеловались, соединив вечные
начала мира.
Накладывая прошлое на настоящее, доказывая свою правоту – в добром
начале мира.