Этот принцип также предполагает построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма в соответствии со спецификой природы
недостатка развития.
Психический недостаток – подтверждённый установленным образом психический
недостаток развития.
Как правило, в случаях множественных нарушений чаще всего в первую очередь выявляется одно или два тяжёлых расстройства, а впоследствии обнаруживаются другие врождённые или приобретённые
недостатки развития.
Аналогично философскому знанию в специальной педагогике рассматриваются основополагающие мировоззренческие аспекты!: онтологический, который помогает выявить место специальной педагогики в структуре бытия; гносеологический – аспект, связывающий обучение и познание; аксиологический – устанавливающий педагогические приоритеты; философско-антропологический – обобщающий научные данные о личности, имеющей
недостатки развития; историко-философский аспект изучает размышления философов прошлого; наиболее важным является социально-философский аспект, рассматривающий предмет специальной педагогики в социально-культурном контексте.
Коррекция и компенсация
недостатков развития рассматриваются в специальном образовательном процессе не как самоцель, а как средство обеспечения человеку с ограниченными возможностями жизнедеятельности самостоятельности и независимости в социальной жизни.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отщеплённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, контингент воспитанников каждой группы (учащихся коррекционного класса) может оказаться разнородным: в него могут войти дети с различными вариантами и степенью выраженности нарушения, соответствующего профилю учреждения, дети с дополнительными
недостатками развития.
Физический недостаток – подтверждённый в установленном порядке временный или постоянный
недостаток развития (функционирования) органа человека или хроническое соматическое (или инфекционное) заболевание.
Так, например, в педагогике принято классифицировать лиц с ограниченными возможностями согласно характеру нарушений или отклонений, а именно: глухие; слабослышащие; позднооглохшие; незрячие; слабовидящие; лица с соматическими нарушениями; лица с нарушениями интеллекта; с нарушениями эмоционально-волевой сферы; с задержкой психического развития; с тяжёлыми нарушениями речи; лица со сложными
недостатками развития.
С накоплением знаний медицины и специальной педагогики потребовалось уточнение теоретической части сущности, информации о формах и причинах дизонтогенеза, таким образом появилась классификация
недостатков развития с точки зрения философии.
Кровомщение, обусловливаемое
недостатком развития черкесских племён и отсутствием законных властей, весьма распространено.
Специфика психодиагностики в школьной психологической службе заключается в том, что её главная задача состоит в выявлении уровня развития у учащихся тех или иных подструктур личности (когнитивной, мотивационной, эмоциональной, волевой), чтобы не только предвидеть возникновение у них тех или иных учебных трудностей, но и осуществить психологическую коррекцию
недостатков развития.
Мы совершенно согласны с этою фразою, особенно если в ней слово «смысл» заменить словом «разум»; но мы никак не можем согласиться, чтобы эта, как называет её оратор, ««непостижимая тонкость смысла» была и добродетелью и недостатком народа, как и умственная добродетель, почти всегда обличающая
недостаток развития высших душевных сил – ума, воображения и эстетического чувства».
Огромное развитие чувственности и физических возможностей и
недостаток развития духовного, нравственного и интеллектуального.
Этот пункт очень коррелирует с пунктом про
недостаток развития ребёнка.
А всё его милости и внимание направлены не на достойнейших и состоятельных людей, а к разного рода авантюристам, низшим слоям общества, которые по своей неграмотности и
недостатку развития ещё не созрели до того, чтобы принять посильное участие в управлении государством.
В раннем и дошкольном возрасте во многих случаях представляется непростым отграничение ведущих и сопутствующих
недостатков развития в структуре комплексных нарушений.
Их наличие свидетельствует о явных
недостатках развития отечественного законодательства об акционерных обществах (в юридическом статусе которых полностью отсутствуют какие-либо положения о статусе наёмных работников, давно ставшие привычными для западноевропейского корпоративного права) и о производственных кооперативах (которые после бурного роста в середине 80-х годов прошлого века теперь незаслуженно оказались на обочине экономической жизни).
Думаем, что это серьёзный недостаток в организации обучения методам сейсмостойкого строительства, так как при нынешних
недостатках развития теории и методов расчёта именно рациональное конструктивное формообразование позволяет обеспечить сейсмобезопасность.
Собственноручно проводя анализ и выявляя все
недостатки развития общества на данный момент, хочу заметить, что не всё правильно понимают слова о единении, коллективном мышлении.
В основном это
недостаток развития инфраструктуры связи, что может выразиться в сбоях видеосигнала, ошибках при передаче и загрузке информации.
Объединяющей задачей как урочной, так и внеурочной деятельности, выстраивающей миссию школы, считаем формирование гармонично развитой личности, создание условий для становления личности, коррекции и компенсации
недостатков развития личности.
Есть ряд дел, которые ребёнок не может совершить в силу
недостатков развития тонкой моторики, физических сил или невысокого роста.
Данные различных специалистов и анализ собственной более чем 30-летней педагогической практики показывают, что с каждым годом возрастает число дошкольников с
недостатками развития различной степени тяжести.
Недостатки развития передних конечностей (косолапость, вывернутость локтей в ту или другую сторону) затрудняют их нормальную подвижность, что отражается, соответственно, на рабочих качествах собаки.
Недостатки развития спины – это прежде всего её горбатость и провислость.
С женским началом мужчине достичь полного единения, а также помочь подруге раскрыться, в случае
недостатка развития, можно лишь с чистого листа.
Наше общество больно, оно страдает
недостатком развития и многими другими болезнями.
Гуманизация подразумевает главной целью специального образования максимальное приближение человека, имеющего
недостатки развития, к полноценному и достойному существованию, включение его в равноправные социальные отношения.
Недостатки развития передних конечностей (косолапость, вывернутость локтей в ту или другую сторону) затрудняют их нормальную подвижность.