Развитие
нематериального производства и сферы услуг в решающей степени зависит от производства материальных благ – его технической оснащённости и величины выработки.
Несмотря на то что они непосредственно определяют увеличение производственных мощностей и выпуска продукции, всё-таки следует отметить, что на этот рост оказывают значительное, хотя и косвенное воздействие также и инвестиции в сферу
нематериального производства, причём общемировая тенденция состоит в том, что их значение в дальнейшем увеличении экономического потенциала возрастает.
Иными словами, сфера применения экономики «большой культуры» меньше, чем у экономики
нематериального производства, поскольку не включает в себя экономику здравоохранения и экономику общего труда, однако её охват больше, чем у экономики отдельной области культуры, а основные законы и категории, которые она раскрывает, применимы к каждой конкретной области культуры и культурному сектору.
Нематериальное производство состоит из производства нематериальных благ (создание духовных ценностей) и производства нематериальных услуг (научное консультирование, здравоохранение, образование и т. п.).
Этот капитал представляет собой точно такое же необходимое предварительное условие
нематериального производства, как и материальный капитал, который является непременным условием для производства богатств.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кантри-музыка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Прежде чем мы начнём обсуждать управление
нематериальным производством, мне хотелось бы подсветить ещё одну проблему, которую стоит прокрутить в голове любому руководителю.
Равным образом функцией
нематериального производства является производство (оказание) услуг.
Содержание труда подразумевает его осуществление в определённой сфере деятельности (управления), отрасли производства
нематериального производств, а также определённый вид деятельности (руководителя, специалиста, консультанта); оно может быть обозначено путём описания отличительных особенностей каждого вида деятельности.
Нематериальное производство связано с удовлетворением духовных основ жизнедеятельности населения и включает в себя развитие сфер народного хозяйства, обеспечивающих повышение образовательного уровня населения, удовлетворение потребностей культурного развития, медицинского обслуживания.
Так, высокий уровень развития материального производства в ряде стран позволил им использовать в
нематериальном производстве большую часть (5070 %) всех работающих в стране.
Нематериальное производство создаёт продукты культуры: музыку, картины, фильмы, литературные произведения, а также продукты науки и технологии.
Нематериальное производство оказывает нематериальные услуги в образовании, информации, медицине.
Кураторская практика представляется адекватной определению
нематериального производства почти в буквальном смысле этого слова.
Зададимся вопросом: как кураторство узнает себя в том тезисе постопераистов, что машиной
нематериального производства является язык и носителем его является сам субъект производства?
Конечно, походы в гемба в условиях
нематериального производства небесполезны, менеджер может наблюдать за процессом коммуникаций и принятия решений специалистами, но детальности, как в материальном производстве, не будет.
В современной экономике большее предпочтение отдаётся
нематериальному производству, по сравнению с материальным.
Вместо романтических отношений когнитивный капитализм предлагает альтернативные формы социально востребованной деятельности, в частности интенсивное
нематериальное производство и потребление.
Характерной чертой современного этапа развития экономики является возрастание роли непроизводственной сферы (более 50 % трудоспособного населения заняты в сферах
нематериального производства).
Поэтому быстрому распространению непривычного ещё в недалёком прошлом термина «образовательные услуги» способствовал ряд причин, в числе которых решающее значение принадлежит рыночным отношениям, которые пронизывают все стороны общественной жизни и оказывают непосредственное и достаточно сильное влияние на образование, обычно считавшееся сферой
нематериального производства.