Отсутствие общей идеи и общей эстетики у «филологов» лишь подчёркивало уникальность этого содружества, а невовлеченность в обычные в такой ситуации агональные отношения и в борьбу за лидерство среди его членов, с одной стороны, препятствовало социализации (прежде всего внутри самой
неофициальной культуры), но с другой стороны, не делало его участников заложниками общих мнений и вкусов, во многом более жёстких и безапелляционных в оппозиционной части общества, нежели в лояльной, и уж тем более, как тогда говорили, «среди широких масс», в особенности же по отношению к этим самым «массам».
Мне кажется, что в начале XXI века проект «Новая камера хранения» представлял собой один из наиболее ярких и самобытных полюсов современной поэзии, ориентированной на традицию модернизма и наследующей ленинградской
неофициальной культуре, и даже формировал неочевидный, но узнаваемый её канон.
С началом перестройки из подполья
неофициальной культуры начали выходить не только отечественные рок-группы, но и профессионально анализирующие этот вид музыки учёные.
Такой подход не противоречит представлению о «едином неконформистском культурном движении», о «
неофициальной культуре как целостном явлении» [Долинин 2000: 13–14], и кажется в данном случае более продуктивным.
Наступает очередная волна жанрового размывания границ официальной и
неофициальной культуры, мира приватных развлечений и мира большой политики, поскольку все и вся стремится реализовать себя во взаимодействии с новейшими технологиями массмедиа.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: периодонтит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Только коснуться, потому что раскрыть, описать, проанализировать сегодняшнюю подлинную
неофициальную культуру можно будет лишь когда эта культура выйдет «из-под глыб».
Работы последних лет, воссоздающие коммуникационную структуру, знания, органы и акторов советского сам- и тамиздата (см.: [Komaromi 2012a; Kind-Kovács/Labov 2013; Валиева 2013; Alber/Stegman 2016]), до сих пор мало касались социальной нишы еврейской
неофициальной культуры.
Однако консолидация различных явлений культуры под знаком государственного официоза предполагала смысловое противостояние этой культурно-идеологической монополии государства нараставшей в обществе территориальной, социальной и культурной дифференциации, идейному плюрализму и стилевому многообразию
неофициальной культуры (включая литературу и словесность вообще).
Группа «Конкрет» является неотъемлемой частью русской
неофициальной культуры.
Указанные деформации породили пассивно-потребительское отношение широких масс к деятельности учреждений культуры, создавали почву для возникновения «
неофициальной культуры», в том числе таких её проявлений, которые относились, в сущности, к антикультуре.
Прозвучала фраза, которая давала понять, в чём чекисты видят главную проблему: «
неофициальная культура – это хаос».