По утверждению прогрессивистов, все эти
низшие группы населения представляли экзистенциальную угрозу экономическому, политическому и нравственному здоровью американского общества.
Рабочих не стало на ступенях общественной лестницы, как
низшей группы, группы, отличной от вышестоящих и по костюму, и по образованию, и по привычкам.
Мы выше видели, с какой быстротой возрастает число и того и другого на 1 двор от
низшей группы к высшей.
Собственно говоря, мы вправе ответить на этот вопрос отрицательно уже на основании априорных соображений: дело в том, что в
низших группах размер хозяйства так мал, что все нужды семьи не могут быть покрыты земледелием; чтобы не умереть с голоду, представителям этих низших групп придётся нести на рынок свою рабочую силу, продажа которой даст им известные денежные средства и уравновесит таким образом (до известной степени) то уменьшение спроса, которое произойдёт от уменьшения размеров хозяйства.
По поводу этого следует только заметить, мне кажется, что возрастание надела от
низшей группы к высшей не может быть вполне объяснено увеличением состава семей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: генциана — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Прибавление арендованной земли увеличивает посев до 174 496 дес, но так как при этом увеличивается посев и в других группах и увеличивается в большем размере, чем в
низшей группе, то в результате получается, что посев низшей группы составляет лишь 12 % всего посева, т. е. 1 % посева приходится на более чем 1 % населения.
Мы знаем, что размер этого спроса зависит от величины торговой площади, а эта последняя возрастает с увеличением размеров хозяйства; но ведь параллельно с этим увеличением размеров хозяйства в высших группах идёт уменьшение этих размеров в
низших группах.
Несомненно, что домохозяева, лишённые пахотных орудий, приближаются по своему экономическому положению к
низшей группе, тогда как домохозяева, имеющие их более 1 штуки на двор, – к высшей.
Наоборот, в
низших группах земледелие не покрывает необходимых нужд семьи (это относится к посевщикам, обрабатывающим до 10 дес. на двор); если подсчитать с точностью все расходы по хозяйству, то наверное окажется, что хозяйство в таких группах ведётся в убыток.
Данные о % дворов, не имеющих рабочего скота, были приведены выше (80 % – 48 % – 12 % по 3-м подразделениям
низшей группы).
Следовательно, не только
низшая группа, но и средняя испытывает прямое давление со стороны высшей, отбивающей у них землю.
Приведённые характеристики хозяйства крестьян
низшей группы, несмотря на свою многочисленность, совершенно недостаточны: они – исключительно отрицательные, тогда как должна же быть и положительная характеристика.
Что
низшие группы должны отпускать рабочих на сторону в весьма значительном количестве – это явствует уже из того, что земледельческое хозяйство не в состоянии дать им необходимое на собственное содержание количество продуктов.
Из таблицы видно, что количество надельной земли на двор повышается от
низшей группы к высшей гораздо быстрее, чем число душ обоего пола и работников.
Чтобы подробнее доказать, что именно продажа труда является главной чертой хозяйства крестьян
низшей группы, обратимся к рассмотрению этой группы по тем разрядам, на которые делит её земская статистика.
Таким образом, рассмотрение характера хозяйства во всех подразделениях
низшей группы приводит к тому несомненному выводу, что хотя большинство крестьян и имеет небольшие посевы, тем не менее преобладающим источником средств к жизни является у них продажа своей рабочей силы.
Низшей группой являются представители позитивного позитивизма, затем следует мистический позитивизм, потом позитивный мистицизм и, наконец, мистический мистицизм.
Это более сложные вибрации, обертоны, духовные и идеалистические принципы, которых душа достигает лишь после того, как во всей полноте усваивает уроки
низших групп.
Великолепие и духовный блеск присутствия божественной личности недоступны для
низших групп духовных существ или какой-либо категории материальных личностей.
Концентрация аренды в руках зажиточного крестьянства, промышленный характер её, связь её со сдачей земли
низшей группой крестьянства, – всё это осталось в стороне.
Шестой и седьмой остаются пассивными и негативными, тогда как в случае случайной смерти высшие и
низшие группы взаимно притягивают друг друга.
Определяя цену одной десятины арендуемой вненадельной земли, получаем такие цифры от
низшей группы к высшей: 3,94; 3,20; 2,90; 2,75; 2,57; 2,08; 1,78 руб.
Мы видим знакомое уже явление: продажу рабочей силы в
низших группах и покупку её в высших.
В конце он делает интересный вывод: идеально управляемое общество должно быть многоуровневой системой, где на каждом уровне люди взаимодействуют лично в очень малых группах, а интересы
низших групп учитывают их отдельные представители.
Для придания лекции более прикладной направленности нужно внутри
низшей группы выделить наиболее характерное преступление и раскрыть его специфические признаки.
Отмечаем этот важный вывод, вполне согласный с выводом г. Постникова (и с данными групповых таблиц) и указывающий настоящее общественно-хозяйственное значение
низшей группы крестьянства.
Таким образом, распределение надельной земли наиболее «уравнительно», хотя и в нём заметно оттеснение
низшей группы высшими.
Среди
низшей группы низшего класса 8 % населения страны (почти 12 млн человек) имеют доход, которого не хватает даже на еду.
Итак, в
низшей группе самостоятельных хозяев очень немного; усовершенствованные орудия бедноте не достаются вовсе, а среднему крестьянству достаются в ничтожном количестве.
Вторую,
низшую группу с гораздо меньшей зарплатой составили секретари-машинистки, разделённые на первую и вторую категории.
Низшую группу феодалов составляли дворцовые слуги или «слуги подворские», которые за свою службу получали от князя земли в пожизненное пользование, без права передачи по наследству.
Однако к киевскому периоду оно применялось только к
низшей группе свободных людей и стало ассоциироваться со словом «смердеть», то есть вонять.
Быть кротом значило принадлежать к самой
низшей группе жителей труб – тех, кто роется в гнили и грязи.
Во вторую –
низшую группу входят анимистические шаманские архаические культы.
Исторически во многих обществах эти
низшие группы составляли рабы, но рабство, как явление, противно естественной природе, потому что оно уподобляет человека животному.
– Люди делятся на пять варн: первая – каста наяр, они княжеского рода, бреют голову, с шеи свисает священный шнур, это благородная аристократия; затем следуют мусульмане, за ними – четти, в их руках большие богатства; четвёртая группа – клин, они занимаются ростовщичеством и торговлей, а самая
низшая группа – мукува.
Переходим к
низшей группе.
Возможность саморазвиваться и двигаться от
низшей группы к высшей, своеобразная карьерная лестница в рамках всего человечества.
Женщины из
низшей группы носят такой, чтобы хозяин не сразу убил её.