Д. Хорелл выносит предположение, что автором термина была римская администрация, которая нуждалась в определённом nomen для обозначения
нового религиозного движения.
Начинается
новое религиозное движение всегда небольшим числом людей благородных, самоотверженно ему преданных, не преследующих никаких личных целей и даже в противниках движений вызывающих личное к себе уважение.
Распад советского государства открыл двери такому сонму разнообразных иностранных сект, что неоязычники на фоне остальных многочисленных адептов
новых религиозных движений выделялись разве что оригинальным национальным колоритом.
Что является причиной их возникновения и какова «питательная среда», поставляющая адептов множащимся в геометрической прогрессии
новым религиозным движениям?
Обделены вниманием
новые религиозные движения, такие, как растафарианство и сайентология.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прилаживаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С социологической точки зрения важно, что сообщества эти весьма разнообразны и отнюдь не вписываются в общепринятый организационный формат так называемых
новых религиозных движений, сект или культовых движений.
Трудности с определением особенно обострились с появлением
новых религиозных движений и так называемой «рассеянной, диффузной религиозности» («religieux diffus»).
Под влиянием всего этого католические практики существенно меняются и «приходская цивилизация» уходит в прошлое, а в обществе возникают
новые религиозные движения, в том числе протестантского происхождения (например, пятидесятничество – причём и протестантское и католическое); быстро распространяется ислам; одновременно массовая иммиграция североафриканских евреев-сефардов приводит к распространению новых иудейских практик, отличных от тех, которые сложились в контексте французского секуляризма.
К примеру, несколько лет назад в нашей стране проходила конференция на тему
новых религиозных движений.
Однако эта свобода обернулась анархией, неадекватным ростом количества организаций, часто объединённых лишь названием
новых религиозных движений.
Несмотря на страшные гонения,
новое религиозное движение росло и крепло, в том числе и организационно.
Растущая активность
новых религиозных движений (сект) – это серьёзная и многогранная проблема.
На настоящий момент численность приверженцев
новых религиозных движений оценивается неоднозначно.
Представители православных реабилитационных центров считают, что в
новые религиозные движения входят примерно в 3–5 млн. человек.
И вот в такой ситуации на исторической арене появляются
новые религиозные движения, или, как их именуют в богословской науке, секты.
И в этом отношении
новые религиозные движения и секты ничем не отличаются от традиционных мировых религий.
Однако было бы упрощением сводить деятельность
новых религиозных движений только лишь к проповеди их веры.
Сейчас же… можно констатировать упадок громадного большинства
новых религиозных движений.
Основатель
нового религиозного движения ивановцев.
Думал срубить бабла, но получил больше того, чего ожидал: вокруг книги его образовалось
новое религиозное движение, называли они себя нестеровцы.
Эта самая амнезия позволила
новому религиозному движению, сильно смахивающему на самого низкого пошиба секту, но изо всех сил открещивающаяся от такого поименования, историю своего возникновения относить к послеамнезийному времени, а основной причиной своего появления декларировать высшую волю гефсиманскую, «изрыгнувшую ужас из сердец наших и поселившую покой и мир в тела наши».
Википедия определяет это движение как «нетеистическое
новое религиозное движение без чётко определённой религиозной общины, культовых действий (обрядов, таинств, т. п.) и культовых сооружений».
Так, можно попасть под тоталитарный контроль со стороны
нового религиозного движения, что в конечном итоге лишит нас не только привычного социального статуса, но и имущества; можно получить зависимость от препаратов, приводящих нашу психику в экстатическое состояние; можно прийти к экзистенциальному тупику и личностному краху.
Один из типов
нового религиозного движения.
Однако начавшиеся во второй половине XX в. трансформации, связанные с появлением
новых религиозных движений, нью-эйджа, религиозного фундаментализма, феномена «духовности» стали стремительно расшатывать прежнюю эпистемологическую стабильность.