Одновременно происходят социальные преобразования, появляются
новые социальные группы и слои.
Перемены не всегда обозначают появление
новой социальной группы, они могут быть вызваны изменениями в системе уже существующей культуры.
Это представители сравнительно
новой социальной группы современного российского общества, привлекающие к себе внимание средств массовой информации и являющиеся частым объектом житейских суждений.
Когда
новые социальные группы постепенно становятся настолько сильны, что с ними приходится считаться и договариваться, они могут добиться уступок, закрепляющих их положение и институционализирующих их властные позиции.
Необходимость реформ назревала в связи с новой реальностью, которая диктовала бонапартистской власти свои условия: после революции 1848 г. на политическую арену благодаря всеобщему избирательному праву вышли
новые социальные группы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дойница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Результаты позволили констатировать формирование
новой социальной группы современного российского общества – предпринимателей, охарактеризовать своеобразие их психологических особенностей, интересов, ценностей, экономического менталитета.
Международные мигранты в этом случае формируют качественно
новую социальную группу в новых социальных «полях».
Но истоки этого феномена восходят к горбачёвской перестройке, когда на арену общественной жизни вышла
новая социальная группа предпринимателей, почти не имевших опыта организации производства и создания бизнеса в условиях открытой рыночной конкуренции.
Если непрерывная преемственность поддерживается на протяжении нескольких поколений, что возможно только при наличии определённых гарантий неприкосновенности и беспрепятственного наследования частной собственности, то в итоге возникает
новая социальная группа, которую мы называем аристократия.
Европейская гендерная историография связывает меняющиеся представления о «мужском» и «женском» с широкой социальной, экономической и культурной динамикой, такой как возникновение
новых социальных групп, изменение политических идеологий и отношений между государством и обществом.
Результатом всех этих процессов стало то, что управленческие функции по рациональному планированию производственного процесса и координации специализированных технологических функций в рамках целостного производственного процесса взяла на себя совершенно
новая социальная группа.
Развитие гражданского общества, исчезновение строгой классической классовой структуры (буржуазия – пролетариат, крестьянство – землевладельцы), формирования политического плюрализма в лице широкого спектра специфических социальных интересов, носителями которых стали
новые социальные группы, страты и слои – всё это толкнуло старые гомогенные партии к трансформации в гетерогенные, массовые партии.
Эти способы уже давно активно используются в бизнесе для продвижения продукции: специально под особый тип потребления создаются
новые социальные группы (например, молодёжь, из которой затем были выделены тинэйджеры, и т. п.).
На ключевые позиции начинают претендовать
новые социальные группы – верхушка буржуазии и лидеры либеральной интеллигенции.
Зарождающиеся капиталистические отношения требуют расширения прав граждан, предоставления широких гражданских прав и свобод
новым социальным группам.
И не только потому, что появление современного (буржуазного) сектора в экономической жизни и
новых социальных групп требовало и современных для тогдашних восточных стран форм регулирования общественных отношений.
Теория опирается на назревшие перемены в обществе – теперь уже опорой марксистам служит
новая социальная группа – пролетариат (наёмные рабочие); буржуа же играют роль угнетающего рабочих социального слоя.
Кроме того, внутри общества созрела
новая социальная группа «нуворишей», располагающей помимо этого существенными собственными денежными средствами нетрудового происхождения.
Вступая во взаимодействие со своими целевыми аудиториями (с клиентами, персоналом, властными структурами, инвесторами), сотрудники компании образуют
новые социальные группы.
В ходе движения дифференцировались и консолидировались
новые социальные группы: военно-дружинный слой, купцы, ремесленники.
Происходило появление на свет зародыша промышленности, а параллельно с ним рождалась
новая социальная группа – ремесленники, горожане, будущие буржуа.
Сложная структура взаимоотношений в
новых социальных группах может вызывать стресс и чувства отчуждения.
Нельзя отрицать ряда происшедших перемен, в смысле создания
новых социальных групп, профессий, изменения уровня образования, но было бы неверно делать отсюда вывод об изменении характера русского народа.
Но кто бы ни писал о разночинцах, все сходились на определении ведущей роли
новой социальной группы в духовном и социальном развитии российского общества.
Эти женщины представляли собой
новую социальную группу женщин, оформившуюся в 1860‐х годах и получившую название «новых женщин».
Новые времена ознаменовались промышленной революцией, урбанизацией и как следствие этих процессов – появлением
новых социальных групп со своими экономическими интересами, политическими целями и идеологией.
Сначала в составе больших семей появились
новые социальные группы: лично свободные, но неполноправные члены и рабы.
Однако процесс освобождения рабов и их переход в статус наёмных работников привёл к появлению
новой социальной группы, не предусмотренной римским правом и менталитетом римлян.
Имущественная дифференциация детерминировала последовательное формирование
новых социальных групп, интегрированных в рыночную экономику, но не являющихся ни классическим пролетариатом, ни реальными предпринимателями.
Этот опыт выстраивания «Механики» прожит, разобран на винтики и переживания, на открытия и обживание новой предпринимательской среды, осмысление ошибок, поиск близких людей, выращивание доверия, и в то же время –
новой социальной группы предпринимателей на производстве.
В XIX веке – вместе с ускоренными процессами индустриализации, урбанизации – менялась социальная структура города; возникали
новые социальные группы, они предъявляли свои гражданские права.
Докризисное поколение было принято называть поколением стабильности, среди молодёжи появились
новые социальные группы.
Изменения в представлениях о маскулинности и фемининности они связывают с более широкими явлениями общей динамики в социуме, экономике и культуре, такими как возникновение
новых социальных групп, рождение наций, новых политических идеологий и взаимоотношений между государством и обществом (45, c. 2–3).
Появление
новых социальных групп на общественной арене ведёт к расширению жестового запаса, в то время как натурализм и декадентство разрабатывают в литературе, живописи, на сцене и экране телесный код для нового героя.