То бурное время призывает радикалов различного толка, в том числе и
новых святых.
Польский этнограф показывает, как из литературных или исторических персонажей на основании сходства их историй с агиографическими сюжетами и народными представлениями о святости появляются
новые святые.
В католической церкви со средних веков при канонизации
нового святого устраивается диспут между двумя монахами.
Потому что за 500 лет появятся
новые святые, и вы им отслужите предпочтительнее.
Повсеместно известны случаи появления
новых святых мест, источников, обновления икон, в паломничествах к которым участвовали десятки тысяч детей и подростков, юношей и девушек.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: опивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Теперь христиане получили возможность обращаться к
новому святому молитвеннику.
Когда церковь решала канонизировать, то есть признать,
нового святого, устраивали диспут между двумя монахами.
Жизнь и духовные подвиги
новых святых (главным образом, церковных деятелей недавнего прошлого) должны были быть описаны в житиях.
А
новые святые приняли на себя обязанности древних богов.
И не только потому, что многие её почитатели смотрят на неё как на
новую святую и бого вдохновенную пророчицу.
Для молодого государя, который только начал править, появление
новой святой было хорошим знаком.
Они сохранили старое святое, не выбросили его на улицу, не променяли на несвятое – быть может, ожидая
нового святого?
От него, будто от доброго древа, взяли своё начало многочисленные ветви – ученики, которые и сами принесли обильные плоды истинной веры, оставив после себя негасимый благодатный свет и
новые святые обители.
И пока мы шли, в толпе то и дело обсуждали насколько красив
новый святой отец.
Бесстрастие – есть свет новой жизни, порождающей в человеке
новые святые чувства, новые божественные мысли, новый свет вечного разума.
Но задумывались ли над вопросом, почему последние годы не появляется
новых святых?
Чтобы не было больше ни новых легенд, ни
новых святых.
Нет лучшего счастья на земле, чем испытать духовное возрождение, обновиться душой для
новой святой жизни, на своём опыте почувствовать радость богообщения.
Они утверждали догматы, распределяли бюджет, определяли налоги, согласовывали строительство соборов, рассматривали вопросы о канонизации
новых святых.
Естественно, что это событие было связано с его канонизацией, и появление
нового святого требовало определённого закрепления свежего мифа в письменном виде.
На первой литургии, во время которой возносились молитвы
новым святым, на глазах у князя и митрополита произошло третье чудо – исцеление хромого.
Добродетель
нового святого по-видимому не в силах была долго сопротивляться осаждавшим его плоть соблазнам, и вскоре он вновь впал в свою беспорядочную жизнь.
То ли новый скиталец, то ли
новый святой, мне трудно по памяти истолковать этот эпизод.
– Это наши
новые святые этой игры. Карамзин,Ключевский, Гумилёв.
Главным мерилом того, почему в церкви появляются те или другие новые порядки,
новые святые, новые формы благочестия, является только требование жизни.
До учреждения формальной процедуры папской канонизации в XII–XIII вв. создание пространного жития как правило служило достаточным основанием для установления официального церковного культа
нового святого.
Сам тип
нового святого смущал греков, придерживавшихся в вопросах канонизации строгих традиций.
И через некоторое время святогорские монастыри получили бы
новых святых, а мы смогли бы вновь приложиться к мощам.
Полученное откровение повелевало начать публичную проповедь во имя
новой святой веры.
Обычно
новых святых канонизируют через полвека после смерти, не ранее, но здесь – получилось сразу, стихийно!
Бог весть, не придётся ли вскоре составлять жизнеописание
нового святого?..
Таким образом, после канонизации князей была освящена во имя
новых святых церковь, установлен день их памяти, написана икона.
Когда христианство опустило языческих божеств до уровня «злых духов» или демонов, славяне адаптировали традиции и присвоили функции старых богов
новым святым.
С тех пор как увидел свет этот труд, годовой круг богослужений претерпел некоторые изменения: появились новые праздники, канонизированы
новые святые, из богослужебной практики по известной причине исчезли так называемые «царские» дни.
Нужна была твёрдая вера русских людей в своих
новых святых, чтобы преодолеть все канонические сомнения и сопротивление греков, вообще не склонных поощрять религиозный национализм новокрещеного народа.
Всегда в процессе развития церковной жизни и благочестия церковного общества появляются новые порядки,
новые святые, новые формы благочестия, новые обычаи, даже новая религиозная психология.
Подобное явление существует в церковном богослужении: здесь есть канонический круговой цикл воспроизводства единого, установившегося круга праздников, который время от времени дополняется новыми текстами (
новые святые, чудотворные иконы, церковные даты).
Человек, проявляющийся как целостная индивидуальность, – таков центр содержания и формы произведения как художественного целого: «„
Новым святым“ современного искусства становится Humanus – глубины и высоты человеческой души как таковой, общечеловеческое в радостях и страданиях, в стремлениях, деяниях и судьбах» (т. 2, с. 318), и это общечеловеческое содержание предстаёт в художественном произведении как реально объединяющее множество индивидов.