Поскольку автор по профессии психолог, то в этой книге речь пойдёт о воспитании только лишь психологических качеств, причём только таких, которые мы обозначим как качества
нормальной личности.
Результаты анализа этих теорий показали, что во всех них (см. таблицу 4) содержание позиции
нормальной личности ориентирует человека на противоречивую заданность его жизни в отношении какой-то более конкретной дихотомии и необходимость поиска компромисса в её разрешении, а позиция аномальной личности ориентирует человека односторонне на реализацию в его жизни только какой-то одной стороны этой дихотомии, отрицая необходимость реализации другой, тем самым направляя человека на бесконфликтный и безальтернативный способ жизни.
Согласно своей ценностной позиции,
нормальная личность считает для себя одинаково ценным реализовывать в своей жизни одновременно обе альтернативы экзистенциальных дихотомий, поскольку обе они объективно присущи человеку.
Также результаты анализа этих теорий показали, что во всех них (см. таблицу 5) позиция
нормальной личности вырабатывается человеком самостоятельно и на рациональной основе.
Эти авторы по праву считаются не только выдающимися теоретиками психологии личности (до сих пор их теории не сходят со страниц современных учебников психологии), но одновременно и блестящими практиками, создавшими свои собственные направления в психотерапии, общая цель которой состоит в том, чтобы помочь человеку стать в большей степени
нормальной личностью.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ржанец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Самой важной из них, имеющей отношение к жизни каждого человека, является задача разработки научно обоснованных ценностных ориентиров и практических рекомендаций для воспитания
нормальной личности.
Такая личность приходит на смену
нормальной личности под гипнозом или когда человек действует в толпе, например во время беспорядков, паники, линчевания, на митингах и так далее.
Возможно, ему удастся вырастить
нормальную личность из этого ребёнка, которому выпала такая нелёгкая судьба.
И в целом он обходит стороной вопрос, из чего складывается
нормальная личность или как воспитать ребёнка ментально здоровым.
И если упустить момент, то человека, как
нормальную личность можно потерять абсолютно.
По аналогии можно предположить, что шизоидная акцентуация также имеет генетические, биологические предпосылки (при этом речь идёт не о психических отклонениях, а о чертах
нормальной личности).
Содержательная особенность позиции
нормальной личности состоит в том, что она ориентирует человека на противоречивую заданность его жизни в виде экзистенциальных дихотомий и необходимость поиска компромисса в их разрешении.
Самоутверждение
нормальной личности происходит благодаря умеренному, но постоянному повышению уровня притязаний, благодаря реальным достижениям личности.
Тем самым они способствуют превращению
нормальной личности в чрезмерно реагирующую личность.
Однако все эти условия должны быть выполнимы в принципе и фактически выполняться хотя бы иногда в жизни
нормальных личностей.
Но если это так, то три описанных выше условия ответственности не выполняются даже для здоровых
нормальных личностей.
Если
нормальная личность больного человека опять принимает господство над собой в свои руки, то опять же через какое-то время всё, что продолжает сохраняться в виде гипноидных представлений, будет вновь возвращаться в форме истеричных припадков, погружая больного в прежние патологические состояния, которые легко поддаются различным влияниям, в том числе и новым травмам.
Если не сказать большего – для
нормальной личности сдерживание стимулирует дальнейшие действия.
Как в том, так и в другом случае речь идёт, в конечном счёте, о демонии техники, порождающей «патологическое беспокойство» и обусловливающей психические отклонения от каких-то заданных параметров
нормальной личности, независимо от того, устанавливаются ли эти параметры (нормы) существующим обществом, или они онтологически предрешены самим фактом существования человека как биологического вида.
– Да вот удивляюсь я, как можно воспитать
нормальную личность не то чтобы без матери, но и вообще без участия человека?
Благодаря всему этому я стараюсь использовать мои собственные сновидения как наиболее обильный и удобный материал, проистекающий, во-первых, от довольно
нормальной личности, а во-вторых, касающийся самых различных пунктов повседневной жизни.
Психология
нормальной личности, созревшей для взрослых отношений и создания семьи, – найти своего человека, чтобы идти с ним в одном направлении через тернии и розы.
Каждая интересная и, казалось бы,
нормальная личность несёт в себе океаны какой-то дряни, которая захлёстывает с головой, стоит приподнять крышку шлюза.
Органические психозы в силу их медленного развития в ранее
нормальных личностях легко приобретают общественную значимость – едва ли шизофрения в своих крайних формах совместима с политической активностью, хотя такое случается в случаях с влиятельными религиозными или квазирелигиозными пророками.
Честь, Религия, Предосторожность, Любовь, все обычные атрибуты, присущие
нормальной личности, здесь были изглоданы рефлексией.
У каждой
нормальной личности должна быть мечта.
Однако почти бессмысленно устанавливать тождество между патологической личностью больного и
нормальной личностью ребёнка или первобытного человека.
Ведь на каждую подобную тварь
нормальных личностей уже не хватило бы.
Из описания этих двух особенностей ценностной позиции
нормальной личности и их сопоставления с сущностными характеристиками человека следует, что именно такая позиция способствует проживанию человеком своей жизни в соответствии с его сущностью.