И хотя слова, которые мы используем, не
обладают реальностью внешнего мира, они наделены не меньшей силой воздействия и значением для системы нашего сознания-тела.
Созданное для этого слово έσθλός по своему корню обозначает такого, который существует, который
обладает реальностью, который действительно существует, кто истин; затем истинный в субъективном смысле, правдивый.
На основе этой доктрины у мыслителей древности сформировалось две точки зрения на реальность материального мира: по мнению одних, проявленный мир не
обладает реальностью объективных фактов; по мнению других, мир грубой материи – это реальное видоизменение первоначальной духовной субстанции.
Есть внутреннее золото, вернее, золото
обладает реальностью внутренней и внешней, это очевидно для созерцательного разума, способного видеть один и тот же «эйдос» в золоте и солнце.
Согласно его метафизическому убеждению, только индивидуальное существо
обладает реальностью в самом строгом смысле слова, и поэтому наблюдение за индивидом является для него источником всех знаний; рассуждение из конкретной природы объекта имеет безусловное предпочтение перед рассуждением из общих оснований; каждая отдельная наука рассматривается как замкнутое целое в соответствии с её особой природой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: натовец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В нашем представлении время безнадёжно разорвано на части, ни одна из которых не
обладает реальностью.
Если гипостазировать время в указанном смысле, то утверждается, что оно
обладает реальностью независимо от всех событий и поэтому продолжало бы существовать, даже если бы все события остановились и прекратились.
Тебя должно интересовать только сознание, поскольку материальное и другие тела
обладают реальностью только в искажённом сознании.
Ей также противостоит совсем другая фантазия, согласно которой идеи и идеалы представляют собой нечто слишком прекрасное, чтобы
обладать реальностью, или нечто слишком слабое, чтобы обеспечить её для себя.
Чтобы осознать, что образ предмета содержит какие-то чувственные признаки, т.е. скомпонован из ощущений, нужно понимать, что, например, в этом конкретном созерцании присутствует этот конкретный признак (скажем, красный цвет в конкретном красном яблоке), а для этого нужно понимать, что этот признак в этом созерцании
обладает реальностью, значит, нужно иметь в своём распоряжении понятие "реальность".
Однако здесь не следует упускать из виду, что, согласно вышесказанному, эмпирические впечатления, в силу своего чувственного содержания,
обладают реальностью, тогда как чистые впечатления обладают только идеальностью.