Начиная с древнейших ритуалов одаривания и кончая сегодняшними новогодними подарками
обмен дарами имеет прежде всего символическое значение: вещь как бы заменяет слова, выражающие стремление к поддержанию добрых отношений.
Огромную роль в жизни варварского общества (как, впрочем, и в более поздние эпохи) играл ритуальный
обмен дарами.
У него тут же возникло желание отдариться, ибо соперничество неистребимо, и между кузенами пошёл
обмен дарами.
И
обмен даров полей на болотную дичь сулит куда большую сытость, нежели обгладывание жёстких мослов речников.
Как в случае
обмена дарами, не обладающий истиной о самом себе объективистский анализ не учитывает условия возможности практики, которые состоят в незнании модели, способной её объяснить.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вердепешевый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Здесь альтруизм проявляется в форме весьма сложного ритуала взаимного
обмена дарами.
Тем не менее реформы середины столетия и изменения в менталитете некоторых чиновников не смогли уничтожить приверженность к традиционной практике
обмена дарами между гражданскими лицами и чиновниками.
Благодаря религии установился принцип международной ответственности (процедура приёма и обмена посольствами, ведение переговоров, заключение договоров, правила
обмена дарами).
В то время как друзья протагониста рассматривают его самопожертвование как элемент в экономической цепочке
обмена дарами (в обмен на его жизнь диссиденты получают интерес к себе со стороны прессы), сам писатель воспринимает эту жертву как бессмысленный акт, пустую трату.
Так складывался непрекращающийся цикл
обменов дарами в пределах данного поколения и между поколениями.
В настоящее время
обмен дарами практикуется в самых различных сферах бизнеса.
Но именно таким образом
обмен дарами выстраивает базовые и устойчивые социальные связи, предполагающие личные отношения.
Так, например, приобретение человеком при рождении такого «качества», как «тело», обуславливалось соответствующим
обменом дарами (с родственниками, предками, соседями и т. д.), разумеется, при соблюдении определённых обрядов.
Сложившийся в первобытных обществах
обмен дарами представляет собой сложный социальный феномен и имеет мало общего с натуральным обменом (бартером), который устанавливает между субъектами одномерные, эквивалентные двусторонние связи.
Но это не отменяет минимального взаимодействия, минимального
обмена дарами – как не существует талантливого и строгого аскетизма, который, независимо от своих намерений, не увеличивал бы (а не уменьшал) способность к получению удовольствия.
И, соответственно, поскольку ключевая характеристика
обмена дарами – реципрокальность, предки и боги были обязаны возместить затраты (так же как одарённые соседи считали делом чести отдариться с повышением ставок).
Учитывая отсутствие в английском языке слова, которое бы обозначало чувство как вклад в группу (которое в культуре хопи с её большей ориентированностью на группу называется arofa), я предлагаю концепцию
обмена дарами.
Ритуализированный
обмен дарами тесным образом был связан с пиршеством [Жуковская 1986: 165–166; 1988: 106].
Международный
обмен дарами становится символом нашей сотрудничества и дружбы, где каждая сторона делится своими уникальными ресурсами, знаниями и технологиями, способствующими нашему взаимному развитию и процветанию.
После
обмена дарами начались переговоры.
Обе страны обязаны в этот день совершать
обмен дарами: совершенные девушки, цветастые роки, тонкие духи, эссенции, редкие фрукты и овощи, и многое другое, представляющее ценные ресурсы страны.
Одной из её наиболее примечательных особенностей была церемония перед совершением сделки, в ходе которой происходил
обмен дарами одинаковой стоимости.
Ибо это всего лишь обмен благодеяниями: в своё время клиент отблагодарит патрона, окажет нужную услугу в нужное время, и всё их взаимоотношения – это постоянный
обмен дарами, а деньги – всего лишь самые удобные и самые любимые римлянами дары.
Социальные изменения, возможно, влекли за собой новое отношение к распределению пищи: семьи и деревни теперь могли соревноваться в том, кто устроит самый щедрый пир, ведь
обмен дарами по-прежнему оставался могучим средством поддержания дружбы и сотрудничества.
И положенный
обмен дарами.
Горько созерцать
обмен дарами, когда сам ничего не даришь и не получаешь взамен.
Обмен дарами имел в глазах древних людей магическую силу, и на того, кто принял дар, налагалась определённая ответственность.
Из тысячелетнего опыта равного воздаяния «чужому» за нарушение или преступление против «своего» постепенно вырастает – не взамен, а наряду с древнейшим правилом взаимного возмездия – понимание ценности взаимного
обмена дарами или душевным сочувствием и введение его в этическую норму.
Тем самым складывался непрекращающийся цикл
обменов дарами в пределах данного поколения и между поколениями.
Обмен дарами имеет и символическое значение: вещь как бы подкрепляет, или же вовсе заменяет слова, выражающие стремление к поддержанию добрых отношений.
На отдельно стоящей кухне произошёл
обмен дарами – вареньем и игрушками для мальчишек.
На услугу постороннего следует ответить как можно скорее; близкий друг может ждать обещанной саги двадцать лет; все семьи похожи друг на друга, потому что на них не распространяются правила
обмена дарами.