С масонства начинается сознательное повреждение русского
образованного общества и правящего слоя.
Для значительной части
образованного общества христианство перестало быть религией сердца и сделалось совокупностью навязанных извне сведений, которые требуется уважать.
При этом антихристиански настроенные представители
образованного общества не были банальными атеистами, как, предположим, российские народовольцы.
Ну а всё, кто остаётся за пределами этих групп, – это и есть народ, поддерживающий самодержавие и поддерживаемый им в борьбе с указанными группами
образованного общества, а потому от сильной власти только выигрывающий.
Вот только слов у него много таких, которыми вроде бы всё говорить умеют и даже пишут частенько на заборах или в подъездах, но в приличных книжках их писать нельзя и в
образованном обществе говорить не принято.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отшлёпывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отличие «буржуазной» публичности от «дворянской» состоит в том, что культурная и политическая коммуникация перестаёт быть привилегией дворянской элиты, а охватывает все слои
образованного общества, будучи освобождена от сословных ограничений на участие.
Высокая лексика, архаизмы и библеизмы; романтические формулы; разговорный язык
образованного общества (карамзинизмы и пушкинизмы); профессионализмы, украинские диалектизмы, просторечные слова – всё это втягивается в воронку гоголевского живописно-избыточного, барочного повествования и переплавляется в нечто небывалое: восхищение многообразием внешнего мира.
Вместе с тем изыскателя русской бытовой древности на первых же порах изумляет то обстоятельство, что русский человек относительно своей культуры или исторической и бытовой выработки и в учёных исследованиях, и в сознании
образованного общества представляется, в сущности, пустым местом, чистым листом бумаги, на котором по воле исторических, географических, этнографических и других обстоятельств всякие народности вписывали свои порядки и уставы, обычаи и нравы, ремесла и художества, даже народные эпические песни и т. д., то есть всякие народности, как бы не было незначительно их собственное развитие, являлись, однако, образователями и возделывателями всего того, чем живёт русское племя до сих пор.
В таких условиях вновь
образованное общество чаще всего дробилось на мелкие группы, происходил делёж техники, возникали конфликты, иногда выливающиеся в вооружённые столкновения, в которых принимали участие и андроиды, защищавшие своих хозяев.
Впрочем, несмотря на то, что этот период ознаменовался мощными религиозными исканиями в русской литературе, философии и в русской культуре в целом, статус священника в широких слоях русского
образованного общества оставался не очень высоким.
Круги общения лежали в основе специальных учебных заведений, научных лабораторий, инженерных ассоциаций, изданий и издательств, а также многих других институтов
образованного общества.
Разве
образованное общество составляло большинство страны?
Он ненавидел все формы угнетения: военное сословие, попирающее слабых; класс богачей, изводящий голодом бедноту; элитарную верхушку
образованного общества, эксплуатирующую неграмотных.
Так, согласно ч. II гл. 8 § 621 при определении фирменного наименования необходимо обеспечить его достаточное отличие от всех иных, ранее опубликованных, и § 222 устанавливал, что если впоследствии выяснится, что фирменное наименование уже используется, позднее
образованное общество будет обязано изменить фирменное наименование.
Одиночество, которым он наслаждался, было необходимо для благополучия его нравственного «я», но оно неестественно и небезопасно в том случае, если отсоединено от структур морали и сужает перспективы
образованного общества.
Вообще, в XVIII в. под влиянием французов произошла революция письма: люди стали писать много частных писем,
образованное общество просто помешалось на письмах.
Знаете, я, бывая на бегах, вблизи наблюдаю это так называемое
образованное общество.
Эти стихи были написаны в 1906 году и выражали общее мнение тогдашнего
образованного общества.
За пределами университета эту функцию выполняли салоны, клубы и другие подобные места, где представители
образованного общества могли свободно общаться и обмениваться мнениями.
Постепенно взгляды на представителей иных вероисповеданий в
образованном обществе стали существенно меняться.
Это способствовало формированию более
образованного общества, то есть больше людей начали вносить вклад в растущий массив знаний.
В те годы
образованное общество, подобно лихорадке, охватило повальное увлечение спиритизмом.
Образованное общество оказалось развращено иностранными товарами и бездумно кормило население западных держав.
Римские писатели-историки были учителями жизни, воспитателями
образованного общества.
Великая литература была ответом на вечный зов творчества, что не мешало литературе выражать экзистенциальную заботу
образованного общества.
Герои русской литературы – это образы не реальных людей и отношений, а отражение проблем, которые мучили
образованное общество.
То, что называлось высшим
образованным обществом, большею частью состояло тогда из староверцев, для которых коснуться которого-нибудь из вопросов, нас занимавших, показалось бы ужасным преступлением.
Образованное общество считало, что свободы должны быть всё и сразу, но главное – их надо вырвать из рук власти, а не получить их добром.
– Да и скатертью дорога, ежели в
образованном обществе прилично держать себя не умеете, – откликнулся новобрачный.
Длинные романы были прежде всего рассчитаны на публикацию в толстых литературных журналах, что предполагало взаимодействие с публикой, составляющей
образованное общество, а не с вельможами и с императорами.
В
образованном обществе чиновник не смеет делать глупости, которые приходят ему на ум.Поэтому министры борются с просвещением и пытаются овладеть умами граждан.
Они были в моде среди либеральной части российского
образованного общества.
Для нашего времени, когда теории материализма имеют такую силу в умах
образованного общества, всё это, действительно, страшно.
Все десятилетие перед революцией 1905 года отличалось крайней напряженностью духовной жизни
образованного общества.
Только после наполеоновских войн, когда пути российского государства и русского
образованного общества начали стремительно расходиться, этот оптимистический и в целом общепринятый подход уступает месту набору различных и взаимоконфликтных идеологий.
Под его гостеприимным кровом на литературно-музыкальные вечера собирался весь цвет местного
образованного общества.
Если бы такое словечко было сказано, простота и вместе осмысленность жизни для всех сделалась бы ясною, всякому предлежала бы своя дорога, и, разумеется, не было бы сомнительных комбинаций в людских отношениях, не было бы того запутанного, тягостного, досадного и вообще в высшей степени мучительного положения, которое впоследствии пришлось переживать
образованному обществу.
В статусе
образованного общества скрывается одна любопытная подробность: чтобы сохранять его, оно должно постоянно воспроизводить дистанцию, отделяющую его от остального общества, подчёркивая его «не-европейский» характер, воспроизводя не-субъектность, через это получая право на власть.
Бледность, томность, болезненность имеют ещё другое значение для светских людей: если поселянин ищет отдыха, спокойствия, то люди
образованного общества, у которых материальной нужды и физической усталости не бывает, но которым зато часто бывает скучно от безделья и отсутствия материальных забот, ищут «сильных ощущений, волнений, страстей», которыми придаётся цвет, разнообразие, увлекательность светской жизни, без того монотонной и бесцветной.
Ему удалось преодолеть господство позитивизма в мировоззрении
образованного общества, привить метафизическую проблематику и онтологическую ориентацию мысли.
В результате мы получим
образованное общество, которое при реализации своего избирательного права будет опираться не на популистские обещания кандидатов и яркую кампанию, а будет зреть в корень.
Русские самопалы гремели тогда против них, и постепенно дикари усмирялись, становились мирнее и кротче, с тайною досадою, но тише и тише давали ясак и отвыкли наконец от дикой воли, привыкли к неволе
образованных обществ, хотя ещё не вполне знают выгоды, от неё происходящие.
Со времён «Записок охотника» общая тенденция всех наших сколько-нибудь замечательных писателей о народе состояла в нравственной реабилитации его в глазах
образованного общества, в стремлении доказать, что мужик – не только человек, которому ничто человеческое не чуждо, но что в нравственном отношении он и чище, и крепче, и надёжнее людей привилегированных классов.
Одновременно с этим в русском
образованном обществе зрело понимание того, что «ограничение прав по происхождению неизбежно превращает обездоленных инородцев во внутренних врагов».
Известно, что основой того бледно-розового квазисоциализма, который украшал собой (да и сейчас ещё украшает) господствующее в нашем
образованном обществе либерально-народническое направление, лежала идея о диаметральной противоположности крестьянского «трудового хозяйства» и буржуазного хозяйства.
Все симпатии
образованного общества были на стороне буров.
Наше
образованное общество никогда не видало такого единодушного увлечения, такого сильного подъёма гражданского, общественного и личного чувства.
Там, где общественная жизнь – хорошо ли, худо ли – сложилась в определённые формы, где понятия
образованного общества твёрдо установились в известном направлении, и человеку, вступающему в свет, раскрыто много путей к самостоятельной и полезной деятельности, там и школьное знание легко примиряется с жизнью.
Цель народного чтения, во всяком случае, – поднять образование этой массы, воспитать её в духе тех начал, какие везде признаны
образованным обществом; а как народ переработает эти начала сообразно своему характеру, какие сделает из них применения для своей жизни, – это уже его дело.
В то время не одни опальные или недовольные покидали службу; были люди, которые, достигнув некоторого чина и некоторых лет, оставляли добровольно служебное поприще, жили для семейства, для управления хозяйством своим, для тихих и просвещённых радостей
образованного общества.