Всё-таки те предположения, которые были высказаны классиками, те высокие
образцы культуры, искусства, человеческого поведения и образа человеческого, которые были ими созданы, вовсе не так просто, как это многим казалось по наивности, могли быть усвоены сразу народом и войти в толщу поднявшегося им навстречу народного движения.
Теперь можно говорить о советской культуре как о классическом
образце культуры коммунистической (социалистической).
В начале века сколько бесценных
образцов культуры сгинуло во время революции!
Структурно-языковые процессы были признаны господствующими в процессе формирования типов сознания, норм поведения и
образцов культуры.
При этом амбиции антропологов простираются гораздо дальше анализа несемантических
образцов культуры и их идеологического наполнения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: веллингтония — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому практика образования – это есть не что иное, как попытка социализируемого индивида поставить себя в отношение к этим образцам, причём эту работу необходимо делать фактически в рамках каждого поколения – начинать устанавливать сложные отношения между объективно представленными
образцами культуры и человеком.
Диффузия культуры– процессы распространения
образцов культуры в пространстве и во времени, их заимствования и внедрения в новые культурные системы.
Вы же вежливая дамочка,
образец культуры и терпения.
Русское офицерство всегда предлагало обществу высочайшие
образцы культуры поведения, творчества, образования и искусства.
Тезис 2б: Тьюторство – это социально-деятельностная форма решения конфликта между процессом создания собственного образа и процессом имитации, подражания, взятия
образцов культуры за образец.
Вузовский период профессионального развития будущего учителя актуализируется, таким образом, на постижении и осмыслении студентами лучших
образцов культуры – исторических и современных, проявляющих себя во всех сферах общественной жизни – науке, музыке, литературе, театральном и изобразительном искусстве, архитектуре, приобщении к музейным ценностям, при активной «пробе сил» по самореализации в профессиональной деятельности.
Вообще снизу могут появиться только «локальные
образцы культуры», а для того чтобы они стали общенациональными, нужно целенаправленно распространять их через общенациональные институты – государства, политические партии, медиа.
В этой модели любое творческое проявление того или иного сообщества находится в одном ряду с высокими, классическими
образцам культуры.
Аристократия отдаёт предпочтение французскому языку, а вместе с ним она перенимает западные
образцы культуры, перед которой начинает преклоняться, вместе с этим осознавая ущербность всего специфически русского, воплощающего в себе символ народного, тёмного, убогого.
Если философия пытается свести искусственно и насильно к единому знаменателю различные духовные стратегии (
образцы культуры, модусы повседневной жизни, взгляды на мироздание), если она диктует и транслирует стандарты мышления, добиваясь превосходства в идеологической борьбе за мировое господство, за контроль над природными и художественными ресурсами – тогда против такой «философии» следует бороться с помощью укрепления (утверждения, поддержки) культурного и смыслового многообразия, как выражения конструктивных и свободомыслящих тенденций, которые лишь в имплицитном, эвристическом, косвенном и метафорическом смысле могут создавать языковую и коммуникативную целостность.
Развитие современного ребёнка основывается на формировании исторически новых способностей, новых
образцов культуры, а не только на фундаментальном готовом культурном пласте, транслируемом взрослыми.
Основная познавательная цель культурологии может быть определена как стремление увидеть и описать как прошлое и настоящее, так и вневременную сущность человеческой цивилизации как историю и сущность социальных норм коллективного человеческого бытия – форм социальной организации и регуляции локальных сообществ, образов их жизни, структуры и смысловых акцентов картин мира, стереотипов сознания и поведения людей минувших эпох и современности и т. п., в отличие от «классической» истории культуры, писавшейся преимущественно как история шедевров – уникальных творений человеческого гения, всегда являвшихся более или менее очевидными исключениями из массовых и типичных норм и
образцов культуры эпохи.
Первая часть посвящена теме «Человек и физическая культура» (проблемы: очеловечивание природы, антиномия природы и культуры; тенденция цивилизации и гуманизации физической культуры), вторая часть – теме «Спорт в перспективе преобразования общества» (проблемы: диалектика социального преобразования спорта, эволюция игры и труда и социальные изменения спорта, спорт и социальные
образцы культуры, спорт как средство аккультурации), третья часть – теме «Процесс институционализации и профессионализации физической культуры» (проблемы: генезис институционализации физической культуры, структура процесса физического воспитания и т. п.); четвёртая часть «Физическая культура как предмет социально-философского исследования» (проблемы: Homo physicus в социально-философской перспективе, теория и эмпирия в общественных науках о физической культуре, гуманистические ценности спорта).
Сегодня необходимо утверждение
образцов культуры активного правового действия и мышления.
Базисные традиции дифференцируются по своей направленности: это может быть как репродуктивное воспроизведение готовых
образцов культуры, так и свободное творчество.
Действующие здесь механизмы, как бы плохо мы их ни понимали, приобрели первостепенную практическую значимость в современном мире, где разные национальные государства как во внутренней, так и во внешней политике напряжённо пытаются заставить потенциальных союзников, а также свои народы, принять новые
образцы культуры.
Но только в одном случае – в результате доброй и разумной деятельности с помощью её отливали подлинные
образцы культуры и сохраняли аутентичные традиционным артефакты.
Через общие нормы,
образцы культуры, язык, которые определяются потребностями социализации, складывается взаимное общение (удовлетворяя потребности в интеракциях), благодаря чему человек занимает своё место в социальной структуре.
Мы можем проследить истоки культуры и смену культурных парадигм/стилей, мы можем также назвать субъектов – культурмахеров и культурбрехеров, тех, кто создавал новые
образцы культуры и разрушал старые кумиры.