До того меня не особенно волновала эта тема, тем не менее я прошёл курс
общего языкознания на вечернем отделении.
Очевидно, что для создания грамматик и словарей любого языка лингвист должен ориентироваться на категории
общего языкознания; невозможно представить себе грамматическое и/или лексикографическое описание какого бы то ни было языка, которое было бы абсолютно идиосинкратичным, не соотносящимся с описаниями других языков.
Можно сказать, что в разработке миссионерских грамматик роль
общего языкознания фактически играли модели описания привилегированных языков (латинского и др.).
Конечно, к настоящему времени
общее языкознание далеко ушло от миссионерского подхода; развитие типологии помогло осознать, что далеко не все привычные индоевропейские категории вполне приложимы к восточным языкам.
На самом деле возникла другая системная проблема, надолго определившая развитие
общего языкознания ad absurdum.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фосфин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Терминатор по призванию, языковед поневоле, он не просто не знал
общего языкознания, но тяготился собственно лингвистикой, не владел специфически лингвистическим дискурсом.
Переключение на синтаксис следовало ожидать ввиду того, что он, как заведующий построением фраз, никогда ранее не представлялся чем-то первичным, а теория
общего языкознания всегда была нацелена на поиск первооснов.
На протяжении ряда лет она заведовала кафедрой русского языка, а затем кафедрой
общего языкознания и методики преподавания русского языка.
Он общался в основном с группой специалистов по мексиканской археологии, ни один из которых не был достаточно квалифицирован в области
общего языкознания и не занимался им.
Был такой инцидент: на экзамене по
общему языкознанию профессору не понравилась её манера дер жаться – она размышляла по ходу ответа, выражалась нестандартными фразами, не выпаливала вызубренные формулировки, даже легка поспорила с профессором, и он готов был поставить ей «тройку» или предложить прийти ещё раз.
Другой вопрос, на чём делается акцент в каждом отдельном случае: на системности этих средств (как устроен любой язык) – и тогда мы имеем дело с так называемым
общим языкознанием,или на индивидуальной специфике того или иного конкретного языка (русского, немецкого, китайского).
Основные понятия
общего языкознания сформированы на материале европейских языков – от латинского и греческого до английского, немецкого, русского.
Обозначенные им дихотомии надолго определили развитие
общего языкознания и являются столбовыми дорогами его развития до сих пор.