Небольшая группа финансовых олигархов и транснациональных корпораций на вершине пирамиды получила выгоду от завышенных цен на финансовые активы и извлекла из них непропорционально большую часть
общественного богатства.
То есть сельское хозяйство – единственный производительный сектор экономики, а источником
общественного богатства является прибавочный продукт аграрного сектора.
Труженики и ленивцы будут одинаково претендовать на долю
общественного богатства.
Согласно ей, любое ограничение не способствует стремлению людей к личным выгодам, не содействует увеличению
общественного богатства и принципу равенства в его распределении.
По нашему мнению, это скорее результат процесса разделения труда, а накопление
общественного богатства идёт постоянно.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сестон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это увеличивает
общественное богатство, так как повышает мобильность рабочей силы и её производительность.
В силу этого появилась возможность накапливать и перераспределять
общественное богатство.
Видимо, на юге
общественное богатство быстро перераспределяется так, как это необходимо феодалам.
Видимо, на юге
общественное богатство быстро перераспределялось так, как необходимо феодалам.
Эти виды деятельности, по сути, не создают
общественного богатства, а лишь его перераспределяют.
Но в нормальной экономике
общественное богатство постоянно растёт, доходы рабочего класса тоже увеличиваются, а обнищание обычно происходит из-за стихийных бедствий или войн.
При этом источником
общественного богатства физиократы считали прибавочный продукт аграрного сектора.
Идея социалистической утопии была неопасной, пока рос уровень жизни и
общественное богатство распределялось всё более справедливо.
За пределами, установленными необходимостью поддержания своего благоденствия, государство может оказывать людям лишь косвенную помощь в той непрестанной борьбе, каковой всегда является человеческая жизнь, – и помощь эта сводится к поощрению начал, удерживающих человека от дурных поступков и влечений: в поощрении религии и просвещения, в распределении
общественного богатства.
Этот недостаток не только породил длительную дискуссию в экономической теории по поводу теории стоимости труда, но и противоречит экономической реальности, связанной с ростом производительности труда и увеличением стоимости совокупного
общественного богатства.
Только когда коммунизм строится на основе высокоразвитых производительных сил, можно достичь большого изобилия
общественного богатства и обеспечить надёжную гарантию максимального удовлетворения материальных и культурных потребностей членов общества.
Помимо того, что часть
общественного богатства удерживается в этой непроизводительной форме, износ денег требует постоянного возмещения их или превращения большего количества общественного труда – в форме продукта – в большие количества золота и серебра.
Что же такое «излишки
общественного богатства»?
В работах «Расточительство современных обществ» и «Проблема нищеты и природные экономические явления» он исследовал взаимосвязь бедности большинства населения европейских стран и расточительности современных обществ, выяснил социально-экономическую природу глубоко укоренённых в массовом сознании заблуждений: отождествления
общественного богатства с золотом, таможенного протекционизма, якобы способного обогатить страну за счёт заграницы, стремления к территориальной экспансии и милитаризма, грозящих катастрофой общеевропейской войны, и т. п.
Когда
общественное богатство расширяется до определённой степени, «царство свободы» наступает по ту сторону царства материального производства.
И чем большую роль в приросте
общественного богатства играют инновации, тем выше ценность свободы.
Подвергнув резкой критике исходное положение меркантилизма, они утверждали, что главным источником
общественного богатства является не сфера обращения, а сфера производства.
Перепроизводство рабочей силы отчасти сохраняется, однако само по себе создание совокупного
общественного богатства ставится в прямую зависимость от качества труда как ключевой производительной силы.
Он считает, что фругальность способствует росту
общественного богатства, а расточительство его уменьшает.
При этом необходимо предусмотреть механизм перераспределения
общественного богатства, не ущемляющий интересы «экономических верхов».
Вторая классификация исходит из полюса объективной материальной действительности, выделяя такие принципиальные признаки, как отношение к власти и средствам производства, способ и формы присвоения
общественного богатства.
На всех этапах своего исторического развития, homo sapiens, раздумывая время от времени над бренностью своего бытия, чаще всего приходил к заключению, что, во-первых, та жизнь, которую он ведёт и те условия, которые его окружают, очень далеки от совершенства, а во-вторых, что когда-нибудь в светлом будущем каким-то чудесным образом установится такой порядок вещей, при котором все конфликты, противоречия и несправедливости исчезнут из человеческого общества навсегда, а «все источники
общественного богатства польются полным потоком» на головы всех, без исключения, жителей земного шара.
В целом эти люди участвовали в производстве
общественного богатства доступным им способом, отличным от физического труда или поддержания общественного порядка силовыми методами.
Поэтому, не только рабочий, но и все участники процесса производства товара в обозначенных мною широких границах, являются тружениками, создателями
общественного богатства.
Например, меркантилизму глубокомысленно приписывается, что он проглядел деньги как специфическую форму
общественного богатства.
Следует обратить внимание на ряд сущностных черт глобализации, которые признаются многими исследователями: образование единого экономического, информационного и культурного пространства, превращение знания в существенный элемент
общественного богатства; переориентация всей культуросозидающей деятельности человека на выживание в условиях экологического кризиса.
Как творец, человек является очень ценной составляющей
общественного богатства и потому, мы относим его к социальной собственности не на правах одного из средств труда, а на правах созидателя национальных богатств.
Они не скрывали, что целью внешней торговли является неэквивалентный обмен, так как, по их мнению, только таким способом можно обеспечить приумножение
общественного богатства.
В-десятых, в условиях доминанты комплекса личного «Я», пропорционально степени этого доминирования, политическая власть и львиная доля
общественного богатства находится в руках олигархии, способной выступать в разных обличиях.
Физиократы впервые в мировой экономической мысли перенесли вопрос о происхождении
общественного богатства из сферы обращения в сферу производства.
Объект собственности– это в первую очередь материально-вещественные компоненты
общественного богатства (средства производства и предметы потребления).
Из этой иллюзии философы того времени, придумали «идеальное» общество с равными правами потребления
общественного богатства – коммунизм.
Здесь, в отличие от материального вещественного пространства, где существуют количественно ограниченные предметы, происходит взаимоумножение информации, что приводит к возрастанию
общественного богатства в геометрической прогрессии.
Те группы профессионалов, которые могут предложить новый способ общественного производства, обеспечивающий резкий рост генерирования
общественного богатства, в данных условиях и являются революционным классом.
Остаётся только распределять
общественные богатства по темпераментам, по расположению к брюнеткам и блондинкам (то-то бы хорошо!) и т. д.
Это нынче все прекрасно понимают, и потому
общественное богатство концентрируется именно в сфере информационной коммуникации.
Доходы большинства населения попадают в строгую зависимость от господствующих отношений частнокапиталистической собственности и основного экономического закона буржуазного общества, действие которого направлено на концентрацию
общественного богатства в руках очень узкого круга лиц.
Справедливости – потому что роль этих групп в созидании
общественного богатства соразмерна их доле в его распределении, а неконкурентоспособные группы надёжно защищены.
Поэтому непреходящий предмет его теоретического и практического интереса – социальное освобождение конкретно-исторического субъекта – человека труда как творца
общественного богатства.
Общественники циклически захватывают власть, подчиняют себе предметников, начинают отрезать себе бо́льшую часть от пирога
общественного богатства, а общество постепенно теряет потенцию к интенсивному развитию.
Институт сдач – форма выполнения производственных задач и формирования
общественного богатства путём обратной передачи обществу вновь созданных или уже имеющихся материальных благ, услуг и ресурсов от всех хозяйствующих субъектов и частных лиц, владеющих в результате раздач определённой частью общественно-служебной собственности.
Таким образом, капиталистическое массовое производство порождает колоссальное
общественное богатство.
Вполне естественно поэтому, что капиталистическое производство, развивая производительные силы общества, создавая крупное производство и машинную индустрию, отличается и особенным расширением того отдела
общественного богатства, который состоит из средств производства…
Стремится ли он внести вклад в максимизацию
общественного богатства?