1. Примеры предложений
  2. общественное бытиё

Предложения со словосочетанием «общественное бытиё»

Общественное бытие определяет общественное сознание – важнейшее положение материалистического понимания истории.
Общественное бытие людей определяет их общественное сознание, то есть взгляды, представления, идеи, теории, верования – всё то, что составляет содержание духовной жизни общества.
Развитие экономики повлекло за собой усложнение форм общественного бытия.
Общественное сознаниевыступает как отражение общественного бытия.
Описываемая версия коммуникативного подхода подчёркивала общепсихологический план проблемы познания и общения, ассоциированный с индивидуальным уровнем общественного бытия.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: нахлёстанный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Именно влияние правосознания на общественное бытие является наиболее эффективным при формировании правовых убеждений.
Естественно, не все аспекты проблем человека получили освещение, тем более что так или иначе все вопросы общественного бытия связаны с человеком.
Главное содержание общественного бытия составляет трудовая деятельность.
Но на определённом этапе само это общественное бытие должно сообразовываться с сознанием, если сознание – не только продукт, но и условие развития общества.
Все эти понятия используются в курсе идеологии белорусского государства, где их содержанию придаётся индивидуальная специфика, отражающая конкретные реалии общественного бытия белорусов.
Сам факт присутствия печатного календаря в передовице эпохи или на задворках общественного бытия даёт материал для изучения праздничной и повседневной культуры российского детства.
Рассказывая о жизни любого государственного деятеля или исторического лица, охватывавшего своей деятельностью различные сферы общественного бытия, поневоле возникает вопрос, взаимодействуют ли личность и общество, а если взаимодействуют, то как?
Совокупность внутренних условий, которая выражает собственную логику развития индивида и определяет социальный склад личности, структуры её сознания, формируется и развивается в процессе реального общественного бытия субъекта, в ходе конкретных видов деятельности и общения, являющихся основным источником психического развития человека, основной формой связи его с объективной действительностью.
Нужно ли особое глубокомыслие, чтобы понять, что вместе с условиями жизни людей, с их общественными отношениями, с их общественным бытием изменяются также и их представления, взгляды и понятия, – одним словом, их сознание?
Оно привнесло свои изменения в пространственно-временные характеристики общественного бытия: естественные, технические и непосредственно социальные, человеческие.
При таком подходе под понятие «утопии» можно подвести любые идеи, любые представления, выходящие за пределы существующего общественного бытия.
Роль этой книги в том, чтобы следование законам общественного бытия из интуитивного, экспериментально-поискового, чреватого ошибками, превратилось в осознанное поведение.
Благодаря данному уровню отражения индивидуальное бытие включается в жизнь общества, а общественное бытие становится реальностью жизни индивида.
Типическое обусловлено общественным бытием личности, усвоением социального опыта.
Некоторые русские писатели и сами чувствовали, что принимать художественное произведение за верное представление общественного бытия – большая ошибка.
Оперируя философией деятельности. Г. Гегель [30] исследует феноменологию сознания, культуры, других аспектов общественного бытия субъекта.
Исходя из принципа социального детерминизма, необходимо раскрыть также взаимодействие различных сторон общественного бытия, их взаимозависимость, носящую причинный и закономерный характер.
Основу общественного бытия составляет способ производства как совокупность производительных сил и производственных отношений.
Объективные причины этого коренятся в условиях общественного бытия людей, субъективные – в особенностях их мыслительной деятельности.
Формирование информационного общества и сопутствующие ему процессы изменения общественного бытия и общественного сознания – одна из центральных проблем человеческого сообщества.
Под первыми он понимает идеалы «научного коммунизма», так как они якобы «отражают материальный мир», и потому «их собственное развитие определяется развитием общественного бытия»; они «выражают интересы передовых сил»; «это подлинные идеалы, ибо за ними сама действительность».
Системный подход к исследованию сложных проблем общественного бытия позволяет рассматривать базисные и надстроечные явления во всей совокупности их связей, не нарушая динамической целостности исторических процессов.
Иными словами, правосознание как форма общественного сознания определяется общественным бытием в конкретный промежуток времени.
Но архаические, и особенно примитивные общества не знали, что основной принцип общественного бытия – различие действий; все поступали одинаково, согласно общим правилам, имеющим божественное предназначение.
Если субъект продолжает изменять качественность формообразования мира вокруг себя, того, что доступно ему как мир, то соответственно можно сказать, что он выиграл в войне собственного бытия в возможности, в отношении общественного бытия в возможности, которому он должен подчиняться по своей природе.
Нынешняя экономическая наука базируется на либеральных принципах, согласно которым свободная, то есть неконтролируемая деятельность отдельных лиц признаётся главной ценностью общественного бытия.
Так возникали, а в определённой степени и продолжают существовать различные школы и направления в социологии, связывающие её дальнейшее существование с разработкой той или иной области человеческой деятельности того или иного фактора общественного бытия, который признаётся решающим и определяющим все остальные.
Этими другими произведениями мы здесь заниматься, однако, не будем, поскольку в большинстве своём они имеют не много общего с социологией, написанное же в конце жизни огромное «Введение в онтологию общественного бытия» (Zur Ontologie des gesellschaftlichen Seins, 1972, 3 ч.) кажется бесплодным произведением.
Собственно говоря, в любой области общественного бытия наличествует тот аспект взаимоотношений между людьми, который может быть выражен в категории доверия (недоверия), проявляемого отдельным индивидом, группой или обществом в целом к другому лицу, группе, тому или иному социальному явлению.
Ну а столь многозначительно веской первопричиной укоренения тех ещё новых норм общественного бытия вполне полноправно должен был стать именно тот высокоидейный идеализм, что неизменно был не в меру сладостно прекраснодушен и чисто ведь абстрактно сколь сердобольно прискорбен по поводу тех до чего нескончаемых (от века) страданий людских масс.
Да и откуда же ему взяться, если нет культуры понятийного, логически целостного мышления, без которого осознать предельно конкретный феномен общественного бытия просто нечем.
Современная философия сегодня также учитывает и модели общественного бытия.
Благодаря мысли дух в качестве природы как своего бессознательно-разумного существования является собственно духом, самосознанием – субстанциальной основой и сознательно-волевым способом общественного бытия.
Поэтому системность кризиса следует понимать не только количественно, но и качественно, как мировую систему общественного бытия, противоречащую духовно и физически здоровой жизни, задерживающую её эволюцию, а потому и подлежащую радикальному преобразованию, на что и должны быть направлены антикризисная политика и практика.
Автор рассматривает индивид вождя не только как цель исторического анализа, но и как средство, оказавшее волевое воздействие на основные процессы общественного бытия, которые изменили или значительно прокорректировали естественный ход истории.
Евразийцы рассматривают культуру как особую «симфоническую личность», в которой компонентом общественного бытия является не индивидуум, а «многочеловеческая» соборная личность, части которой органично соединены и раскрываются исключительно во взаимодействии, образуя единство.
Только тогда, когда мы рассматриваем общественное бытие человека в аспекте объективного и субъектного отношения, мы можем зафиксировать явление ценности.
Сегодня же смерть именно общественное бытие в возможности, лишённое индивидуального, неповторимого.
Мифологические мотивы, особенно если они отражают этиологию некоторых основополагающих элементов общественного бытия, мигрируют вместе с создавшим их народом и сравнительно легко привязываются к новой реальной географической зоне.
Эпистемология права в социальной истории выражается посредством понимания преобразования свободы в общественную свободу, поскольку общественное бытие включает отношение человека к другому, а закон свободы, включая принцип человеческого единства, показывает, что он, являясь внутренним содержанием права, делает его не субъективным, а объективным.
Важно выяснить причины, истоки возникновения философии как специфической формы мировоззрения, качественно нового се типа, который возник в результате разрешения определенных исторических противоречий общественного бытия людей.
Философия определяет сущность общественного бытия, понятие общества, специфику общественных отношений, исследует источники и движущие силы общественного развития, основные его закономерности.
Распространена она как на элитарном, так и на среднем и низовом уровнях; проникает во все сферы и подсистемы общественного бытия; затрагивает интересы всех социальных групп, слоёв и классов общества; поражает экономику и политику, социальную сферу и культуру.
Если же размах личностного непринятия ограничений оказывается слишком велик, то человек оказывается за гранью общественного бытия, превращаясь сначала в преступника, а затем в осуждённого, отбывающего наказание в местах лишения свободы (не считая, конечно, случаев преждевременной смерти или самоубийств, о которых говорилось выше).

Цитаты из русской классики со словосочетанием «общественное бытиё»

Значение слова «общественный»

Значение слова «бытие»

  • БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЫТИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «общественный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «общественный»

ОБЩЕ́СТВЕННЫЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к общество (в 1 знач.). Общественное устройство. Законы общественного развития.

Все значения слова «общественный»

Значение слова «бытие»

БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа.

Все значения слова «бытие»

Синонимы к словосочетанию «общественное бытиё»

Ассоциации к слову «общественный»

Ассоциации к слову «бытие»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я