Непосредственно
общественной формой труда является здесь его натуральная форма, его особенность, а не его всеобщность, как в обществе, покоящемся на основе товарного производства.
Так, необходимость ирригационных работ обусловливала сохранение общин и
общественных форм собственности на землю.
Спонтанное развитие
общественных форм по спирали, через общественно-экономические формации, присуще только человеку, находящемуся в коллективе, и никак не связано с его биологической структурой.
По сути, новая
общественная форма – социалистическое общество – взращена в материнском теле капиталистического общества и в будущем обязательно заменит капитализм, что является необратимой исторической тенденцией.
Последние вытекают лишь из определённой
общественной формы процесса производства, из того, что это – процесс производства товаров.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ошвартовить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Говоря об истории человечества, мы обычно имеем в виду
общественную форму движения истории, т. е. прогрессивное развитие человечества как целого по спирали.
Очевидно, что это результат исторического развития, продукт многих экономических переворотов, уничтожения целого ряда старых
общественных форм производства.
Третья особенность эквивалентной формы состоит, таким образом, в том, что частный труд становится формой своей противоположности, т. е. трудом в непосредственно
общественной форме.
Она не ограничивается исследованием
общественных форм труда.
Акты познания, в том числе и те, которые впоследствии приобретают
общественную форму и определяют прогресс человечества, совершаются в головах конкретных индивидов в процессе их мышления.
Эволюция человеческих
общественных форм обусловлена, прежде всего, развитием производительных сил.
Для того чтобы не перебить друг друга и сохранить себя в составе биосферы, для того чтобы обеспечить дальнейшее развитие тем гоминидам, которые и стали нашими предками, им пришлось изменить сам характер эволюционного развития и отказаться от индивидуального биологического совершенствования (если угодно, от простейшей формы индивидуализма!), и перейти к развитию
общественных форм жизни.
Поэтому совершенно неправомерно при анализе первобытных форм общественной деятельности человека (или, если угодно,
общественных форм деятельности первобытного человека) отождествлять генезис форм деятельности с генезисом тех или иных отношений, реализуемых в этой деятельности, в этих формах общения, как это нередко делается.
Понятие «индивид» определяется как биологический организм, носитель общих генотипических свойств биологического вида (индивидом человек рождается), а понятие личность – как социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения им
общественных форм сознания и поведения (личностью человек становится под влиянием жизни в обществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия).
Здесь важно отметить, что содержание возникающих
общественных форм становится следствием кооперативных действий людей и институтов, пытающихся реализовать свои интересы путём приспособления или преодоления структурных барьеров в соответствии с собственными представлениями о том, что хотим, что можем и как можем.
То обстоятельство, что определённые товары, как-то золото и серебро, функционируют в качестве денег и как таковые пребывают исключительно в процессе обращения (в качестве сокровища, резерва и т. д. они также остаются, хотя и в скрытом виде, в сфере обращения) – это обстоятельство является всецело продуктом определённой
общественной формы процесса производства, а именно процесса производства товаров.
Это объясняется тем, что ряд основных принципов и фундаментальных положений материалистического взгляда на историю, таких как принцип, согласно которому общественное бытие определяет общественное сознание, общее правило эволюции
общественных форм, основные противоречия общества, народный взгляд на историю, класс и классовая борьба, пролетарская революция и диктатура пролетариата, социализм и неизбежная замена капитализма коммунизмом, непосредственно задели самые чувствительные нервы капитализма и расшатали его основы.
Следовательно, труд как созидатель потребительных стоимостей, как полезный труд, есть не зависимое от всяких
общественных форм условие существования людей, вечная естественная необходимость: без него не был бы возможен обмен веществ между человеком и природой, т. е. не была бы возможна сама человеческая жизнь.
Ведь если в стране исчезли остатки бывших эксплуататорских классов, то государство диктатуры пролетариата должно было уступить место новым
общественным формам организации власти.
Однако естественные науки, при всех их бесспорных достоинствах, не раскрывают сущность и специфику
общественной формы движения.
Демократия – единственная
общественная форма, которая умеет сама залечивать свои язвы.
Испокон веков смерть подлежит различным
общественным формам регулирования, но вопреки нашему желанию она упорно сопротивляется упорядочению – эмоциональному, идеологическому, социальному, научному.
Почти везде этот тип пересилил другие
общественные формы быта и стал во главе политического устройства земли как исключительное, единственное жизненное начало.
Все экономические категории и закон капиталистического способа производства, исследуемые в «Капитале», охватываются, «пронизываются» и обусловливаются указанными двумя элементами капиталистической
общественной формы труда.
При разных способах производства характер этих отношений различен, поэтому каждому способу производства присуща специфическая
общественная форма труда.
Всё многообразие современных философско-антропологических течений группируется вокруг двух полюсов – человек рассматривается либо как животное, либо как социальное создание, которое возвысилось над природным царством благодаря именно
общественным формам бытия.
Такова, например, виртуальная реальность, отдельные
общественные формы существования людей.
Разделение и кооперация как определённые формы организации труда, сочетаясь друг с другом, одновременно в той или иной мере сопровождаются переменой труда, которая также обусловливается развитием материально-вещественного содержания труда и является основой становления
общественной формы труда по линии отношений обмена трудовой деятельностью.
Несмотря на логичность построения, данная схема представляет собой довольно упрощённое понимание истории как линейно-прогрессивного процесса смены низших
общественных форм высшими, в основе которого лежат материальные факторы.
Теоретические исследования различных проблем труда были слабо увязаны, носили фрагментарный характер, не исходили из единой логики анализа
общественной формы труда при социализме как системы.
Итак, главный грех и несчастье русского общества заключается в «признании безусловного примата
общественных форм над внутреннею жизнью личности».
Ни в одной из статей сборника вопрос о взаимоотношении
общественных форм и внутренней жизни личности не только не разработан, но даже и не затронут хоть сколько-нибудь в серьёзной степени.
Одной из особенностей этого союза была обязательна
общественная форма правления, дабы сплотиться перед недругами в железный кулак, подобный кузнечному молоту, который гнёт раскалённый металл и разбивает в пыль непокорные перед кузнецом камни.
Ключевым моментом коммунистического бытия является
общественная форма собственности на материальные средства и ресурсы, когда каждый человек, каждый гражданин сознательного возраста должен лично участвовать в распределении материальных ресурсов, в том числе, в виде денежных средств.
Концепция исторического материализма гласит, что возникновение социалистического строя, как и смена
общественных форм в истории, является неизбежным результатом развития основных социальных противоречий, представляет собой воплощение объективных законов общественного развития, не зависящих от воли людей, служит символом прогресса, совершаемого человеческим обществом.
Однако это «совпадение» состоит не в том, что кооперация, разделение, перемена и расстановка труда в абстрактном виде, самостоятельно выражают какую-либо сторону
общественной формы труда, являются особым производственным отношением, а в том, что они, по-разному осуществляясь при разных способа производства, проявляются во всей системе отношений данного способа производства, «присутствуют» во всех его категориях и законах и в определённой мере в каждом случае синонимичны с последними.
Сила и живучесть традиционализма – в тех слоях общества, которые испокон веков живут в рамках традиционных
общественных форм, являются органической частью этой системы.
Таким образом, включаясь в деятельность, содержание познавательной сказки осваивается не только со стороны технологии (знания, умения, навыки), но и становится моментом
общественной формы деятельности и социокультурной позиции ребёнка.
Дополнительные возможности улучшения жизни, труда и быта людей при дифференцированном подходе возникают ещё и потому, что средствами улучшения оказываются не только доходы и материальные блага, но и изменения некоторых из сложившихся
общественных форм жизнедеятельности.
Источники абстрактного мышления и «категориального» поведения, вызывающие скачок от чувственного к рациональному, надо, следовательно, искать не внутри человеческого сознания, не внутри мозга, а вовне, в
общественных формах исторического существования человека.
Считая себя сортом выше остального человечества, на том основании, что им дано было услышать глагол освобождения, они мнили освободить народы, разбивая старые
общественные формы, заменяя своею тиранией тиранию древних каст; как неистовые миссионеры, они несли и навязывали всюду закон уравнения.
Содержавшиеся в этих книгах философские созерцания, едкая насмешка над современными
общественными формами, жажда высших идеалов – всё это манило живой ум читательницы и эмансипировало её от многих рутинных взглядов и привычек.
Процессы мышления, коммуникации, действия исходно оказываются включёнными в реальные
общественные формы взаимодействия, контактов, противоборства с другими людьми и развёртываются в конкретных социальных ситуациях.
Под народным разумеют не целостный состав государства, но одно простонародное – смешанный отпечаток полуизглаженных прежних
общественных форм, давно изломанных и, следовательно, уже невосстановимых.
Эта логическая последовательность является методологической базой анализа структуры
общественной формы труда как всеобщей категории.
Из рассмотренных двух уровней
общественной формы труда отношения обмена трудовой деятельностью составляют основу, на базе которой в виде «надстройки» развиваются социальные отношения людей по поводу труда.
Более того, данная основа вообще выводится из социально – активной
общественной формы существования, начиная восприниматься субъектом как глубоко личное и потому сокровенное.
Коррупция как форма бытия в действительности представляет собой на современном этапе развития именно
общественную форму взаимоотношения представителей государства с субъектами реализации тех или иных прав и обязанностей (граждане).
Требуется и возникает новая,
общественная форма связанности (обобществлённости бытия).
Эта идея позволяет нам понять, что разнообразие
общественных форм и структур является результатом длительного и масштабного процесса развития человечества.