Общинная знать, опиравшаяся на свои богатства, выступает в этом контексте как олигархия крупных собственников,хотя, конечно, необходимо учитывать своеобразие
общинных традиций, при которых понятия власть и собственность были тесно связаны.
Однако, коллективизацию при всём том, что она проводилась, особенно, в начале 1930-х годов с применением насилия, с немалыми перегибами и жертвами, всё же можно считать традиционно русским путём кооперации в сельском хозяйстве, т. е. таким путём, который опирался на
общинные традиции жизнеустройства.
Отсутствие сильных
общинных традиций здесь сочеталось с высоким уровнем развития аграрного капитализма, исключительным плодородием почвы, её однородностью на очень больших пространствах и весьма низким уровнем агрокультуры.
Однако современный опыт ряда восточных государств указывает на принципиальную возможность осуществления развития с опорой на
общинные традиции.
Семейные и
общинные традиции с прочными общинными скрепами служили защитой от невыносимых тягот, приносимых войнами, голодом, и неописуемых страданий.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: белемнит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Весьма показателен с этой точки зрения предпринятый им анализ
общинных традиций.
Действительно, традиционно сильными у наших предков были
общинные традиции.
Теряется представление «кто мы», понимание достоинства, гордости, предпочтительность жизни на этой территории и сходят на нет духовные и
общинные традиции, которые скрепляли сибиряков независимо от социальных различий, в том числе и этнических.
Общинные традиции облегчили коллективизацию, которая была прямым продолжением этой же уравнительности.
Управленческая функция общины ещё более усиливала её как фактор господства
общинных традиций в землепользовании, что в конечном счёте необычайно сильно тормозило развитие частнособственнических тенденций в феодальном землевладении.
Только здесь, при этом разнообразии центральных великорусских типов, можно по справедливости оценить, насколько
общинные традиции упорно держатся в народном сознании, насколько община живуча и до какой степени она эластична и жизненна; только здесь можно проследить весь тот ряд бесчисленных приспособлений и компромиссов, при помощи которых народное творчество силилось и силится удержать при себе излюбленную традиционную форму быта.
Главным гарантом истинно национального, почвенного варианта он считал мощную
общинную традицию.
Родовая знать, княжеские дружинники на этапе становления государства, формально сохраняя
общинные традиции и демократическое собрание, формируют привилегированную феодальную группу бояр-вотчинников, передававших свои земли – «вотчины» по наследству и подчинявших себе крестьян-общинников в крепостную зависимость.
Управленческая роль общины усиливала её как фактор господства
общинных традиций в землепользовании, что в конечном счёте необычайно сильно тормозило развитие частнособственнических тенденций в феодальном землевладении.
Общинная традиция воспитания на исходе первобытнообщинного периода привела к появлению своеобразных домов молодежидля детей и подростков.
Очевидно, что принятие подобных законов делает более проблематичным реализацию женщинами-мусульманками, придерживающимися традиционных взглядов, их избирательных прав: им придётся выбирать между лояльностью
общинной традиции и возможностью проголосовать на выборах.
Первые имена сохраняют
общинные традиции, имеют простые и понятные значения, ничем не отличаются от имён простолюдинов.
То, что не происходило заметного расового смешения, с одной стороны, объясняется
общинными традициями – при всей «открытости» городов жизнь русской сельской общины была достаточно замкнутой и чужаков не принимала, а с другой – внушительные расстояния и плохая транспортная доступность большинства населённых пунктов (которая отчасти не изжита до сих пор!) позволяли сохранять известную этническую однородность, которая подтверждается современными генетическими исследованиями.
По его мнению, процесс ликвидации древних форм их родовой общины если и шёл, то происходил неравномерно, сохранялись старые
общинные традиции; в их хозяйственной деятельности по-прежнему сосуществовали два способа ведения хозяйства (присваивающий и производящий), а значит, в регулятивной системе, действовавшей у них в этот период, наличествовали признаки регулятивных систем присваивающей и производящей экономики.
Вайнахи в своём историческом развитии в той или иной степени прошли определённую стадию феодальных отношений; хотя последние, однако, серьёзно ограничивались или смягчались у них сильными
общинными традициями327.
Это семейные или
общинные традиции, прежде всего, стиль и собственный для каждого смысл жизни.