Императивы, следовательно, имеют
объективную значимость и совершенно отличаются от максим как субъективных основоположений.
Данная статья посвящена тому, что ценности уходят корнями в самые условия человеческого существования; таким образом, знание этих условий – то есть «человеческой ситуации» – приводит к установлению ценностей, имеющих
объективную значимость для человеческого существования; за его пределами отсутствуют и ценности.
Героем со строчной буквы можно быть лишь однажды, это скорее характер человека, чем оценка его деяний, и нередко, называя человека героем, мы имеем в виду не столько
объективную значимость совершённого им деяния, сколько те черты личности, которые подвигли его на вызывающий наше восхищение поступок.
Объективная значимость какого-либо явления и его субъективная оценка могут совпадатьдруг с другом, если человек позитивно (или негативно) оценивает то явление, значение которого и объективно является таким же.
Есть
объективная значимость человека.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: клеянка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такая наука, определяющая происхождение, объём и
объективную значимость подобных знаний, должна называться трансцендентальной логикой, потому что она имеет дело только с законами рассудка и разума, но лишь постольку, поскольку она a priori относится к предметам в отличие от общей логики, которая рассматривает отношение их и к эмпирическим знаниям, и к основанным на чистом разуме знаниям без различия.
Казалось бы, легко отделаться от подобного трудного исследования, ссылаясь на то, что опыт постоянно доставляет примеры такой правильной последовательности явлений, дающие достаточно оснований отвлечь от них понятие причины и тем самым подтвердить
объективную значимость его.
И действительно, всякий опыт содержит в себе кроме чувственного созерцания, посредством которого нечто даётся, ещё и понятие о предмете, который дан в созерцании или является в нём; поэтому в основе всякого опытного знания лежат понятия о предметах вообще как априорные условия; следовательно,
объективная значимость категорий как априорных понятий должна основываться на том, что опыт возможен (это касается формы мышления) только посредством них.
Но может ли оно иметь большую
объективную значимость, чем „опыт" обитателя лечебницы для душевнобольных?
Но само это положение дела может вести и к другой постановке вопроса, итогом которой явится, по-видимому, также отрицание
объективной значимости опыта трансрационально-непостижимого элемента бытия.
Объективная значимость множественного числа есть её значимость для того производного, внешнего слоя или облика реальности, который соответствует в ней началу определённости, т. е. тому, что улавливается отвлечённым знанием в системе понятий.
Но ведь все эти соображения подчёркивают лишь трудность решения вопроса о том, к чему могут применяться с
объективной значимостью определения свойства, деятельности, процесса действия, так, чтобы не уничтожалось различие понятий «свойство», «деятельность», «процесс действия» как различных элементов в нашем представлении.
Поэтому речь идёт здесь о формальной или, так сказать, «трансцендентальной» природе религии, а не о том либо ином содержании религиозных представлений; далее, не о психологической стороне религии, но об условиях
объективной значимости её содержания, по отношению к которому психология представляет собой только среду, обстановку, фактическую наличность.
На наш взгляд, данный категориальный схематизм применим к чрезвычайно актуальной проблеме межкультурной коммуникации, где установка на
объективную значимость локальных картин мира, ценностей и целей деятельности поможет достичь взаимопонимания и избежать конфликтов.
Ибо это означает, с одной стороны, единое пребывание обоих понятий друг в друге, внутренний их сплав в одном смысле, для которого во внешнем мире нет аналогии; и с другой стороны, реальность связи, которая может повторяться или не повторяться субъектами, без того чтобы её
объективная значимость каким-нибудь образом зависела от этого.
Богословская преданность как раз и указывает на то, что эта децентрация космоса базируется в философском верованиив возможность такой децентрации, так что претензии секулярного, «гуманистического» разума на
объективную значимость стандартов его мышления, а также суждений о возможности или невозможности заключений о внемировом основании вселенной, должны рассматриваться лишь как предварительные.
Смотреть можно по инерции, или забавы ради, иногда придуманный смысл наделяет жизнь
объективной значимостью.
Далее, это понятие необходимо для того, чтобы не распространять чувственных созерцаний на [сферу] вещей самих по себе, следовательно, чтобы ограничить
объективную значимость чувственного познания (ведь всё остальное, на что не распространяется чувственное созерцание, называется ноуменами именно для того, чтобы показать, что область чувственного познания простирается не на всё, что мыслится рассудком).
Этот V век обладает
объективной значимостью потому, что в этот период произошло особое напряжение и ускорение развития греческой цивилизации, даже притом, что та цивилизация неискоренимо была связана с прошлым, устремлялась в будущее и выплёскивалась наружу, растекаясь по всему греческому миру.
Идеал художника не может не быть субъективно окрашен, но он же не может терять
объективной значимости.
Поэтому здесь возникает затруднение, не встречавшееся нам в области чувственности, а именно каким образом получается, что субъективные условия мышления должны иметь
объективную значимость, то есть становятся условиями возможности всякого познания предметов: ведь явления могут быть даны в созерцании и без функции рассудка.
Только благодаря этому из указанного отношения возникает суждение, то есть отношение, имеющее
объективную значимость и достаточно отличающееся от отношения этих же представлений, которое имело бы только субъективную значимость, например, согласно законам ассоциации.
Только для того, чтобы подчеркнуть, как подвижны и многооттеночны наши представления о подвиге и героизме, как сложно сочетаются в них субъективные побуждения героя и
объективная значимость совершенного ими деяния, индивидуальный склад характера и социальный климат, свободная воля и непредсказуемое стечение обстоятельств.
Правда, наше отвлечённое знание, подводящее индивидуальное под общие понятия и именно в этой форме его улавливающее, т. е. изображающее реальность как сложную систему родов и видов, бесспорно имеет
объективную значимость; т. е. его основание лежит не в субъективном устройстве нашего мышления, а в самой реальности.