Конечно, в таинстве есть
объективная сила, объективная реальность, но человек может её получить и схоронить.
Тот, кто желает познать истину непосредственной жизни, должен исследовать отчуждённую форму этой жизни, изучить
объективные силы, определяющие индивидуальное существование вплоть до самых потаённых его уголков.
Объективная сила естественных наук в том, что она способствует познанию законов причинности явлений в их взаимосвязи, отвечая на вопрос, не что сделал человек, а почему он это сделал и почему будет поступать так и не иначе.
Вирд одновременно и
объективная сила, и то, что делает опыт каждого человека единственным в своём роде.
Сколько раз нам доводилось слышать про
объективные силы исторического процесса, которые двигают поступками людей и историей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: натовец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Можно рассматривать эту книгу как вклад в старый спор о роли
объективных сил и личности в истории1.
Чтобы максима (субъективное волевое стремление) имела
объективную силу, она должна быть направлена на собственное совершенство и чужое счастье.
Сообщество, цивилизация не могут быть некоей популяцией, но они требуют оглядки в сторону
объективных сил и самоорганизации.
А есть же
объективная сила – она и скажется.
Если пространство и время – это не формы вещей самих по себе, а только явления, то, как подчёркивает трансцендентальная эстетика, понятие пространства имеет
объективную силу по отношению ко всему, что может явиться нам внешне как предмет, а понятие времени – по отношению ко всем предметам, которые когда-либо могут быть нам даны.
Но вы должны хотя бы попытаться понять, что это самая
объективная сила, что существует во всех мирах.
Индивидуализированное общество складывается не усилиями индивидов по обособлению, а действием
объективных сил и процессов, среди которых первоочередное место занимает глобализация.
Вопросы эпистемологического характера, как представляется авторам, являются сегодня наиболее острыми из всех возможных в современной науке, насколько она стремится быть не сферой игры разума с самим собой и
объективными силами природы, а реальной основой развития человека и общества: это касается не только философии, социологии, психологии, лингвистики, но и физики, и медицины, а также математики – наук гуманитарного, естественного и обслуживающего направлений.
У досократиков возникает учение о правящей миром, строящей из хаоса космос
объективной силе, которая пронизывает собой мир и даже отождествляется с одной из вещественных стихий, но в то же время не растворяется в пассивной материальности.
Как и в эпической поэзии, здесь также развивается определённое, реальное действие, выходящее из различных субъективных и
объективных сил; но это действие не имеет уже чисто внешнего характера.
Объяснять эти же катаклизмы действием «
объективных сил исторического процесса» (или исключительно классовой борьбой) – значит сводить всю сложность игры объективного и субъективного в истории к обыкновенной метафизике.
Следовательно, учитывая строгую иерархичность социально-экономических систем, в т. ч. экономики, необходимо выявить какой-то моноказуальный фактор или условие, с
объективной силой предопределяющие волновые колебания в обществе вне зависимости от социально-экономической формы.