Для недетного человека ребёнок прежде всего
объект воспитания.
Для социальной педагогики личность выступает
объектом воспитания. Процесс личностного становления осуществляется в ходе социализации.
Именно в этом возрасте человек превращается из
объекта воспитания и развития, когда в него вкладывают ценности и знания родители, воспитатели, учителя, в субъекта, который сам формирует себя как личность, выбирая то, что он присвоит себе.
Она относилась к нему не как к
объекту воспитания, а как к взрослой, самостоятельной, свободной личности и ставила целью диалога с ним – развитие.
Если в эпоху классицизма, пишет он, ребёнок был ещё на периферии внимания, а в литературе просветительства был всего лишь
объектом воспитания, то у романтиков «отношение переворачивается».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: низкорамный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В первое время матушка ещё пыталась бороться с вопиющим пренебрежением режима, но поняв, что все попытки тщетны, а
объект воспитания, перевоспитанию не подлежит, опустила руки и оставила всё как есть.
Беспокойство за будущее детей и одновременно с этим ответственное отношение в вопросе воспитания способствует формированию различных оценочных позиций родителей, обусловливая контроль над действиями ребёнка, непосредственно превращает его в
объект воспитания.
Воспринимая ребёнка не как воспитателя, а как
объект воспитания, который свалился им на голову, взрослые упускают возможность динамичного внутреннего роста и подавляют индивидуальность ребёнка ненужными ограничениями и запретами.
Он определяет цели и способы их достижения по отношению к
объекту воспитания (школьнику, воспитаннику интернатного учреждения, ребёнку в семье).
Механицизм – это взгляд на ученика только как на
объект воспитания, игнорирование его как субъекта.
Человек –
объект воспитания и обучения.
Когда перед нами слепой ребёнок в качестве
объекта воспитания, тут приходится иметь дело не столько со слепотой самой по себе, сколько с теми конфликтами, которые возникают у слепого ребёнка при вхождении его в жизнь.
Вот основные положения нашей системы: воспитание есть организация детской жизни,
объект воспитания – ребёнок, и в нём мы прежде всего ценим то, что он есть организм растущий.
Цель воспитания динамична, так как динамична сама жизнь, изменяются условия, субъекты и
объекты воспитания.
Классический психоанализ объясняет такую ситуацию процессами интроекции и, в большей степени, идентификации: будучи пассивным
объектом воспитания, субъект внутренне принимает идеал другого человека, подстраивается под него и развивается, идентифицируя себя с тем, что ему кажется сильной формой.
Поливариантность и неоднозначность выводов педагогики часто вынуждают её устанавливать конкретные нормы взаимодействия субъектов и
объектов воспитания, которые не всегда обеспечиваются научной поддержкой.
Специфическая среда семьи, учреждения порой способствует социально-негативному формированию личности воспитанника, вследствие чего он становится
объектом воспитания улицы, негативной среды, отдельной негативной личности.
Дети, со своей стороны, не являются лишь
объектами воспитания; у них есть своя значительная роль.
Выход? Нам стоит научиться принимать своего ребёнка не как проблему, не как «
объект воспитания», но как часть потока эволюции.
Однако отношение к ребёнку существенно отличалось от привычного нам, выработавшегося в процессе развития гуманистической, личностно ориентированной педагогики: ребёнок был не субъектом, а
объектом воспитания и обучения, он априори не был равен взрослому – человеку, приносящему пропитание и обладающему полезными для племени умениями и навыками, которыми ребёнку только предстояло овладеть.
Тогда я становился
объектом воспитания: мать «снимала стружку» с меня, после чего на моей попе оставались синяки.
Оценочный предполагает особенность субъективного восприятия родителем ситуации или
объекта воспитания.