–
Объяснять действительность без науки невозможно, да и бессмысленно, и нет смысла верить во что-то, если не полагаешься на свои собственные ощущения.
Чего действительно требовала экономика, так это набора аналитических инструментов, чтобы
объяснить действительность и предложить разумные ответы в случае непредвиденных событий…
Он
объяснял действительность, между тем как роман, построенный на одном только сюжетном интересе, захватывая воображение, отучал читателя размышлять и анализировать причины событий.
Кажется, будто учёные выиграли четырехсотлетнее состязание за право описывать и
объяснять действительность.
Научная теория – трансцендентальная идея, стремящаяся
объяснить действительность как она есть независимо от человеческого опыта и понятий.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: капельмейстерский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Какой иной смысл может иметь эта неуклюжая фраза о практике, «устанавливаемой» перспективами в сторону будущего, кроме того, что материализм распространяется не потому, чтобы он правильно
объяснил действительность, а потому, что он отвернулся от этой действительности в сторону перспективы?
Из математического постулата «от простого к сложному» можно вывести противоположные выводы, математика возвращается через абстракции к сенсуализму, не в состоянии
объяснить действительность знаковыми формулами; начинаются спекуляции на темы сверхчувственного, подсознательного, мистического; в итоге, математика объясняет, но не создаёт новые идеи.
И такие приёмы называет ещё – «искать ответы на вопросы жизни в их плотью и кровью одетой форме» («Р. Б.» № 1 за 1894 г.), тогда как он, как раз наоборот, не умея и не желая
объяснить действительность, взглянуть ей прямо в лицо, – убежал позорно от этих вопросов жизни с её борьбой имущего против неимущего, в область невинных утопий; это он называет – «искать ответы на вопросы жизни в идеальной постановке их жгучей и сложной реальной действительности» («Р. Б.» № 1), тогда как он на самом деле не сделал и попытки анализа и объяснения этой реальной действительности.